Муж харьковчанки, бежавшей с Украины в Россию от СБУ, перестал общаться с родным сыном после начала спецоперации
Муж харьковчанки, бежавшей с Украины в Россию от СБУ, перестал общаться с родным сыном после начала спецоперации. Сын теперь воюет за ВСУ.
Историю своей семьи RT рассказала Елена К.* из Белгородской области. Они с мужем Андреем родились и жили в Харькове. У мужчины есть сын от первого брака Игорь. Несмотря на развод, Андрей общался с сыном и бывшей женой.
Проблемы у Елены начались в 2015 году, когда на Украине стали бороться со всем русским. По её словам, она всегда выступала за дружбу с Россией, осуждала сносы советских памятников и не скрывала своих взглядов.
«Я даже ходила на митинг против сноса памятника Ленину. Отказывалась участвовать в школьных сборах у ребёнка. Я так и сказала: «Сдавать на очередной портрет Порошенко я не собираюсь. Могу сдать ему лишь на портрет с траурной рамкой», — вспоминает Елена.
Одна из родительниц донесла на неё в СБУ. Елену вызвали на беседу за пророссийские взгляды. Женщине повезло: эсбэушником оказался её одноклассник, с которым она раньше дружила. «Он мне сказал: «Беги из страны, через пять — десять лет тут такие вещи начнут твориться». Как знал!» — рассказывает она.
Елена с мужем переехала в Белгородскую область, в Харькове осталось много родни. Говорит, видела, как под влиянием украинской пропаганды у некоторых менялось сознание и отношение к России:
«Муж перестал общаться с сыном Игорем, лишь иногда спрашивает, жив ли он. А я с пасынком до сих пор переписываюсь. Раньше у него была бронь от призыва, но его уволили с работы — и бронь он потерял. На улице парня схватили [сотрудники] ТЦК, несколько месяцев продержали в учебке, он писал нам оттуда.Мы советовали ему либо бежать, либо сдаться сразу в плен. Сейчас он служит оператором дронов, утверждает, что якобы управляет только БПЛА-разведчиками».
Елена говорит, что супруг болезненно это переносит. Он считает, что, воюя против России, сын выступает и против него самого. А у Игоря всё чаще стали проскальзывать в переписке «нотки патриотизма» и фразы типа «Я воюю за свою землю», хотя раньше такого не было.
«Муж даже как-то сказал в сердцах: «Это его выбор, значит, сына я проморгал», — добавила Елена.
* Все имена в целях безопасности героини изменены по её просьбе.
Подписаться | Прислать новость | Читать аналитику