"А что происходит?": На вопрос русских солдат по заявлению Нарышкина о скорой победе в СВО ответил полковник Пинчук
Удивительное дело: с одной стороны, мы видим, что Зеленский в последние дни активно повышает градус эскалации, поскольку следуют удары крылатыми ракетами по Крыму и нападение на стратегический полигон Капустин Яр, с другой же, всё больше разговоров об окончании конфликта. Об этом очень громко вещает новоизбранный президента США Дональд Трамп, идут сигналы и из Европы. И здесь в России нам как бы начинают намекать, что, мол, победа близка. То есть страну отчаянно готовят к миру. Вопрос лишь в одном: а есть ли мир по нынешней линии соприкосновения? И насколько прочным он выйдет, если не вернуть хотя бы Херсон и не взять Одессу, не говоря уже про Харьков, Днепропетровск, Сумы и Киев? Подробности читайте в материале Царьграда.
Заявление главы Службы внешней разведки России в интервью журналу "Разведчик" о том, что Россия близка к достижению целей СВО, у многих вызвало, мягко выражаясь, недоумение — не таков Сергей Нарышкин, чтобы впустую бросаться такими сильными словами:
Стратегическая инициатива на всех участках (фронта) принадлежит нам, мы близки к достижению поставленных целей, тогда как украинская армия находится на грани развала. Режим Зеленского полностью утратил легитимность и, как следствие, договороспособность.
Да, действительно, положение на ряде участков фронта у противника и впрямь аховое. На Покровском и Кураховском направлениях, например, ВСУ жалуются на тяжёлую ситуацию. По рассказам украинских военных, количество русских войск на этих участках превышает численность украинских в десять раз:
Их артиллерия ровняет всё и всех. ВС России прут по всем направлениям, мы просто не вытягиваем, наша артиллерия работает без остановки, стволы уже кипят, но и они просто не могут закрывать все направления, откуда лезут русские. Это уже битва не на жизнь, а на смерть. Все выезжающие на задание просят передавать слова родным, потому что знают, что не вернутся.
Русские сминают позиции врага на многих участках//Видео из официального ТГ-канала Минобороны
Вместе с тем говорить о том, что сопротивление врага сломлено повсеместно, как минимум преждевременно. Бывшая УССР ещё не прошла ни "процедуру" демилитаризации, ни уж тем более — денацификации. А тут — "цели почти достигнуты".
Между тем многие СМИ (и отечественных, и западных, и украинских), процитировав слова Нарышкина о скором достижении целей СВО, упустили ещё одно его замечание, а оно — важное:
Вы не представляете, какое количество партнёров США из стран Азии, Африки, Латинской Америки в контактах с нами просят нас, что называется, не останавливаться в украинском конфликте на полпути.
Разговоры о мире — что они означают?
Впрочем, не удивительно, что всё зацепились именно за ту, "главную" фразу директора русской Службы внешней разведки, ведь её можно интерпретировать (что, собственно, и делается уже) как анонсирование скорого завершения СВО. А если учесть, что в настоящее время чуть ли не из каждого утюга (не только на Западе, но и на Украине, а также в России) звучат реплики и заявления о перемирии, она приобретает иной смысл.
"Шеф шпионов Владимира Путина стремится отстранить Владимира Зеленского от участия в возможных мирных переговорах по Украине", гласит заголовок британской газеты Evening Standard//Скриншот страницы сайта standard.co.uk
К тому же есть косвенные признаки, что кулуарно, на уровне "контактов" мирные переговоры уже активно идут.
Первый. Несмотря на то что Киев атаковал Крым и Капустин Яр, тем самым повысив градус эскалации, ВСУ после удара русской баллистической ракетой средней дальности "Орешник" по "Южмашу" не применяли западные крылатые ракеты ATACMS и Storm Shadow. Пока, во всяком случае.
Второй. Анонсированный несколько недель назад Владимиром Путиным удар "Орешником" по центрам принятия решений в Киеве до сих пор не произошёл.
Третий. Глава МИД России Сергей Лавров впервые со времён начала СВО посетил страну ЕС — Мальту. Прибыл он для участия в заседании министров иностранных дел стран — членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
И, наконец, четвертый признак. Недавний приезд в Москву известного американского журналиста Такера Карлсона для интервью с тем же Сергеем Лавровым. По мнению многих экспертов, Такер является одним из главных переговорщиков Дональда Трампа.
Позиция России по завершению украинского конфликта не изменилась//Скриншот поста из ТГ-канала "Царьград ТВ"
Радует то, что в интервью, которое уже само по себе — переговоры, Лавров обозначил американской стороне требования России:
- никакого вступления Украины в НАТО;
- никаких иностранных военных баз на Украине;
- никаких военных учений на украинской земле с участием иностранных войск;
- в ходе урегулирования конфликта необходимо учитывать факт вхождения в состав России четырёх новых регионов.
Это значит, что условия России в целом не поменялись. Значит, о заморозке конфликта прямо по линии разграничения всё же не идёт. Если, конечно, ничего внезапно не поменяется.
Однако некоторые "инсайдерские" ТГ-каналы уже пишут, что Россия якобы откажется от присоединённых, но подконтрольных Украине территорий. Мол, аргументы "партии мира" оказались более убедительными, и потому Москва готова пойти на уступки ради снятия санкций и возвращения на рынок Евросоюза, а политический трек России меняется из-за ситуации на Ближнем Востоке, где наше присутствие сокращается с небывалыми темпами.
Частый аргумент: сейчас от конфликта устали все. После зимы в Европе желание вернуться к торговле с Россией будет значительно выше, потенциал ВСУ исчерпан, а Трамп не допустит наступления русских,
— приводят ЦИПсОшные ресурсы слова неких "источников".
Однако есть один вопросик...
Естественно, заявления Нарышкина о том, что Россия близка к достижению целей СВО, что имеет стратегическую инициативу, а также различные слухи о переговорах вызывают у наших бойцов лишь один вопрос: а что, собственно, вообще происходит?
Полковник запаса, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук заметил, что Нарышкин, безусловно, обладает доступом к широкому спектру информации — как кулуарной, так и стратегической. Но его заявления о стратегической инициативе на всех участках СВО требуют уточнения:
В военной теории "стратегическая инициатива" подразумевает действия, которые кардинально меняют ход боевых действий. Например, это уничтожение крупных вражеских армий или прорыв обороны с последующим глубоким продвижением в тыл противника. То есть речь идёт об уровне Брусиловского прорыва или Ясско-Кишинёвской операции. Взятие населённых пунктов или отдельных участков фронта — это скорее тактические или оперативные успехи. Они важны, но пока не являются стратегическим прорывом, о котором можно говорить как об изменении всей картины военных действий.
Пинчук считает, что речь всё-таки скорее идёт не о какой-то полноценной стратегической военной операции — то есть о взятии той или иной области. К таковым, по его мнению, можно отнести, например, рывок к Николаеву или Одессе, и вот тогда это был бы тот самый "стратегический уровень".
Конечно же, такие утверждения имеют в большей степени информационный контекст. Для чего они нужны? Так ведь для формирования некоего "фона готовности" нашей страны к принятию, так скажем, определённых действий. То есть под соответствующей риторикой мы посылаем "месседжи". Правда, те, кто это делает, или не учитывают, или просто игнорируют, что их послания уходят не только к нашим заокеанским "партнёрам", но и воспринимаются всё-таки и на фронте тоже. И тогда у бойцов возникают логичные вопросы: а что, собственно говоря, происходит?
— объясняет Андрей Пинчук, который в недавнем прошлом возглавлял одно из наиболее успешных подразделений СВО — добровольческий отряд "БАРС-13".
ВКС России выковыривают ВСУ из Курской области//Видео из официального ТГ-канала Минобороны
Без Харькова и Одессы не может быть мира
Конечно, мир с Украиной и её прозападным режимом сегодня никак невозможен. Нам нельзя оставлять "им" Харьков и Одессу. Русские города должны стать вновь русскими. Иначе их история будет переформатирована полностью и безвозвратно. Собственно, пагубный процесс там уже идёт полным ходом — уничтожаются русские памятники, меняются русские наименования, происходит насильственная украинизация. Об этом "Первому русскому" рассказал политолог Евгений Михайлов:
Любая память о присутствии русского населения на этих территориях будет уничтожена. Если и заканчивать с Украиной, то её надо как минимум отсекать полностью от Чёрного моря. И Одесса должна вернуться в родные пенаты, а как решат политики — уже другое дело. В случае подписания мира, даже если мы полностью получим четыре региона, оставшуюся часть Украины будут накачивать и готовить к другой, новой войне. И, соответственно, здесь нужно смотреть "вдолгую". Если мы не хотим всё время быть в напряжении, понимая, что нас могут в любой момент обмануть, даже подписав определённые договорённости, нам надо решать вопрос сейчас и до конца.
Член президиума Общероссийской организации "Офицеры России", ветеран спецподразделений, полковник Тимур Сыртланов, в свою очередь, напомнил Царьграду, что пока цели СВО не будут достигнуты, нет никакого смысла говорить о прекращении огня по действующей линии соприкосновения. И принадлежность Херсона и Запорожья даже не обсуждается — это наши города, наша земля. Они должны быть возвращены, согласно нашей Конституции.
Будет здорово, если удастся вернуть Днепропетровск, Одессу, Харьков и, главное, Киев. Одновременно мы же видим, что Киев и Запад сейчас спешат. Пытаются создать сильные переговорные позиции перед приходом Дональда Трампа в январе будущего года,
— добавил Сыртланов.
Что с того?
Сегодня идёт жесточайшая раскачка темы переговоров и "позорного мира", который нам пытаются навязать, в том числе за счёт таких вот "инсайдов", один из которых мы приводили выше. Они, как бы то ни было, оказывают влияние и на общество, и на тех, кто сейчас воюет, проливает кровь и умирает за Родину на фронте.
И кто бы что ни говорил, но украинский конфликт можно завершить только полной капитуляцией киевского режима. В противном случае враг возьмёт передышку и укомплектуется. И тогда мы получим новые вторжения и в Курскую область, и в Белгородскую, и в Брянскую. Более того, становится реальным наступление и на Крым. Просто потому, что мы, опьянённые перемирием, будем иметь куда меньше войск на линии разграничения.
Нам нужна полная победа. И никак иначе. Никакой Трамп или ещё кто-то там нам свою волю диктовать не вправе.
Читайте также:
"Русских можно выгнать": Сирия открыла Западу глаза. Украина будет воевать до последнего
Русский средиземноморский курорт в "Латакской народной республике": Что и кому остаётся от Сирии
СНГ валится из рук. Нарышкин назвал причину провалов США на постсоветском пространстве