Угон века, или Как 17 тысяч российских грузовых вагонов стали «трофеями» Украины

04.03.2025, 06:52
Фото: zvezdaweekly.ru
Читать на сайте Newskiev.ru

Под грохот артиллерийской канонады отечественный бизнес чуть ли не весь 2022 год продолжал делать деньги на торговле с лютым врагом

Предательство по взаимной договорённости

Прямо-таки обескураживающая новость: оказывается, месяц назад, в январе 2025 года, МВД России возбудило уголовное дело в отношении неких неустановленных лиц, причастных к хищению сразу 17 тысяч вагонов или 250 составов, оказавшихся на территории Украины. Причём масштабнейшая кража нашего подвижного состава была совершена сразу после начала не затихающей с той поры спецоперации на территории страны 404.

Как утверждают в Москве, общая оценка украденного составила 32 млрд рублей. Однако это число появилось ещё два с половиной года назад на основе обобщённой информации, предоставленной компаниями-владельцами вагонов на тот момент. Сегодня, с учётом сильно разгулявшейся в России инфляции, суммы наверняка существенно выше.

К этому моменту у читателей не могли не появиться недоумённые вопросы по существу изложенного. Самый первый и самый очевидный, на мой взгляд: если вагоны похищены ещё три года назад, то отчего МВД РФ разродилось уголовным делом о вероятных многомиллиардных хищениях отечественного железнодорожного имущества только сегодня?

Не исключено, что такая задержка в российской правоохранительной практике вышла, как утверждает РБК, потому что многие тысячи наших грузовых вагонов после начала боевых действий, как оказывается, по взаимному согласию были переданы на хранение украинским железным дорогам? Мол, всё равно в Россию через линию фронта перетащить их получится нескоро, так чего впустую копья ломать

Более того. Как следует из упомянутого сообщения, в некоем официальном соглашении, составленном между заинтересованными сторонами по этому поводу, будто бы содержалось согласие отечественных железнодорожников на использование Киевом фактически похищенного у России подвижного состава в коммерческих целях. И лишь когда стало известно, что в тех вагонах враг ожидаемо перевозит главным образом военные грузы в интересах ВСУ, Москва возмутилась.

Справка

Вредительство - формулировка ст. 58-7 УК РСФСР 1926 года и ст. 69 УК РСФСР 1960 года, использовавшаяся в советском уголовном праве. Вредительством, согласно официальному толкованию, назывались действия, направленные на подрыв любой отрасли советской экономики (промышленности, сельского хозяйства, торговли, денежной системы и т.п.) или деятельности государственных органов или общественных организаций. Обязательным признаком вредительства считалось осознанность действий, проводящихся именно с целью ослабления советского государства. Вредительство в форме бездеятельности называлось Контрреволюционный саботаж (ст. 58-14). В уголовных кодексах других союзных республик можно найти статьи с похожими или идентичными названиями.

РИА Новости Последний эшелон на Украину, как в 1941-м?

А разве в 2022 году кто-то в российской столице всерьёз рассчитывал, что в ходе беспрерывно нарастающих боевых действий будет иначе? Хотелось бы узнать имя и должность этого удивительно наивного чиновника, подмахнувшего соответствующую казённую бумагу.

И ещё вопрос: украденные у России грузовые вагоны, они что, сами собой на Украину прикатились? Вроде как с горки Нет, конечно. Их туда совершенно определённо притащили российские же локомотивы. Что же с ними сталось? А если мощные локомотивы (по слухам, их не менее двух десятков) также надолго остались на территории противника и теперь в тяжёлом труде обеспечивают тыловое снабжение его армии, то сколько же нам уже стоила и ещё обойдётся эта потеря?

Наконец, самое главное: что и в каком количестве в своё время приехало в тех бесчисленных грузовых составах на Украину? И возможно ли было для России избежать хотя бы этих многомиллиардных небоевых потерь?

Washington Post уполномочен заявить

Как выясняется, даже из совершенно открытых источников по интересующему нас поводу можно узнать просто уйму такого, от чего голова у кого угодно, по идее, должна бы пойти кругом, а руки сами собой сжаться в кулаки. Если, конечно, судьба России такому человеку хотя бы самую малость небезразлична.

Ну, например: в феврале 2022 года украинская консалтинговая группа А-95 заявила, что в первый месяц того же года Киев с чего-то вдруг резко (на 41 тысячу тонн) увеличил закупки дизельного топлива в РФ - всего до 172 тысяч тонн. Что, по данным А-95, составило до трети в общем топливном балансе страны 404.

Отметим для себя самое, на мой взгляд, существенное: делалось это, как мы теперь понимаем, в то время, когда все ключевые решения для начала СВО Москвой были уже приняты. Когда на всём протяжении тогдашней российско-украинской границы наш Генеральный штаб завершал формирование ударных войсковых группировок. Когда точно такими же железнодорожными цистернами массированно подвозилось топливо на российские военные аэродромы и в танковые парки для перехода в решительное наступление на Украину.

Иначе говоря, для рывка вперёд военные ждали только отмашки от наших политиков. Которая и последовала, как известно, ранним утром 24 февраля 2022 года.

Догадывались ли в Киеве о предстоящих февральских событиях в январе? Вне всякого сомнения. Более того. Они точно знали, что, где и когда произойдёт. Потому что об этом Владимира Зеленского постоянно предупреждали из НАТО, основываясь на данных своей космической разведки, начиная с осени 2021 года.

РИА Новости Работа военных автозаправщиков в зоне СВО.

Так, 30 октября 2021 года газета The Washington Post со ссылкой на свои источники сообщила, что официальные лица в США и Европе на протяжении последних недель отмечали наращивание Россией войск на границах с Украиной.

Ровно о том же самом 1 ноября 2021 года со ссылкой на анализ британской информационной группы Janes, занимающейся военной тематикой, предупреждало Киев и американское издание Politico. Ради пущей убедительности свою публикацию на сей счёт оно сопроводило спутниковыми снимками космической компании Maxar Technologies (США). И пошло-поехало в том же духе: американский журнал Foreign Policy, агентства Reuters, Bloomberg, Al Jazeera, газета The Wall Street Journal, британские телеканал Sky News и газета The Guardian

Вся эта информационная вакханалия расцветала пышным цветом на фоне приостановки политических контактов между Россией и НАТО в тот же ноябрьский день 2021 года. Естественно, Украина была крайне обеспокоена происходящим, и её руководство нисколько не сомневалось, что боевое столкновение с русскими становится неизбежным. Поэтому Киев с помощью западных союзников закономерно вёл лихорадочную подготовку к грядущей битве.

Вот только каким образом? Во многом - за счёт поставок из самой России, которая, как показали последующие события, одной рукой действительно готовила спецоперацию, а другой, получается, укрепляла смертельного врага поставками чего бы он ни пожелал - под совершенно необоснованными в складывавшихся обстоятельствах оправданиями интересами бизнеса.

Невыученный урок 1941 года

А потребности у Киева преимущественно были стратегическими. Например, каждому известно, что украинская армия критическим образом зависела и до сих пор зависит от поставок топлива из-за рубежа. Сегодня - из стран Запада. А в 2021-2022 годах - из России и Белоруссии.

По сведениям уже упомянутой консалтинговой компании А-95, общий баланс, допустим, рынка дизельного топлива, которое, как всякий знает - кровь войны для любой современной наземной боевой техники, в январе 2022 года (то есть к началу нашей СВО) составил 552 тысячи тонн. При этом 44% на Украину поставляла союзная нам Белоруссия, тогда как единственный украинский НПЗ в то время обеспечил лишь 15% соответствующих потребностей страны 404. Но откуда, спрашивается, белорусы брали такую прорву нефти для переработки в дизель? Из России, вестимо!

flickr.com/ministryofdefenceua Керосина для самолётов ВСУ всегда хватало.

Таким образом, почти всё топливо не только для украинских тракторов-комбайнов и сеялок-веялок, но главным образом для её танков и других бронемашин ещё до начала боевых действий в конечном счёте было родом из нашей страны.

Вот что по этому поводу писала тогда А-95: Помимо компании SNEL Energy, оперирующей топливом "Роснефти", существенные объёмы отправляет в Украину международный трейдер Coral Energy, поставляющий ресурсы "Газпромнефти" и других российских производителей. В январе также стабильно работала компания "Гран При Ойл", импортирующая по железной дороге дизтопливо компании "Лукойл". На её счету 59,4 тыс. т. Даже ребёнку понятно, что для перевозки в умопомрачительных объёмах всей этой крови войны из России ради войны с нею же бесконечные потоки поездов-товарняков с востока требовалось гнать бесконечным потоком. Мы и гнали. За что с февраля 2022 года наши же солдаты и офицеры начали платить собственной кровью.

Как говорится, бизнес есть бизнес, и ничего личного... Вам это не напоминает события 1941 года, когда началась война с фашистской Германией?

Если не забыли, в ночь на едва не оказавшийся роковым для СССР день 22 июня последний наш товарный поезд с проданным Гитлеру советским зерном миновал железнодорожный мост через Буг под Брестом за пару часов до первых артиллерийских залпов, возвестивших о начале Великой Отечественной. А в 03:45, едва отгудели рельсы под колёсами того исторического состава, в строгом соответствии с планом Барбаросса сам этот мост был внезапно захвачен штурмовой группой Лера из 130-го пехотного полка вермахта.

До сих пор не могу взять в толк: почему мы летом-осенью 2021 года, когда кровопролитнейшая драка с Украиной стала очевидной всему человечеству, а не только российскому руководству, это самое руководство даже и не попытались ввести против злобного противника всеобъемлющие экономические санкции? Почему решительно не опустили все шлагбаумы на границах с обезумевшей страной 404? И не договорились с белорусами, чтобы и те проделали то же самое?

РИА Новости Вагоны РЖД на железнодорожной станции Мелитополя, июнь 2022 г.

Только меры по ограничению поставок топлива на Украину уже могли бы гарантированно поставить Зеленского на колени. Потому что быстро найти замену мгновенно пересохшему бы в таком случае потоку из России того же дизеля, бензина и много чего ещё Киев бы точно не сумел.

Быть может, в таком случае и с началом СВО Москве можно было бы не торопиться? Хотя, конечно, нынче такой вопрос из серии тех, на которые ни у кого нет и быть не может ответов.

И назвали войну СВО

Кстати, на словах в отношении полной блокады торговли с нашей страной Киев оказался куда решительней нас. В апреле 2022 года, когда бои в зоне СВО уже были в полном разгаре, Зеленский ввёл полный запрет на любые экспортно-импортные взаимоотношения с РФ. Оставив, правда, разного рода лазейки для продолжения такого рода процессов через третьи страны. Это показали последующие события. Тем не менее свой политический шаг в этом отношении враг сделал. А мы не смогли даже этого.

Не смогли или не захотели?

Полагаю, так случилось оттого, что с самого начала развернувшуюся битву Киев чётко и определённо назвал войной с Россией. А мы до сих пор считаем происходящее некой, ни в одном ключевом документе не прописанной спецоперацией. Вот если бы и для нас то, что нынче происходит на Украине, называлось войной, тогда, конечно, какая может быть торговля... А можно или нельзя торговать в ходе спецоперации - где про то написано? Нигде.

Однако даже и это ещё не самое поразительное. Просто сногсшибательно, как представляется, выглядит тот факт, что, несмотря на все запреты Зеленского, мы под грохот артиллерийской канонады на фронте продолжали негласную торговлю с Украиной по меньшей мере до конца первого года боевых действий. Об этом свидетельствуют данные Государственной таможенной службы Украины об объёмах внешней торговли этой страны за 11 месяцев 2022 года. Согласно документу, к этому времени наш экспорт в страну 404 на самом деле сильно просел.

Среди торговых партнёров Киева насмерть сражающаяся с ним Россия оказалась только на двадцатом месте. Выручив на этом поприще всего 476,05 млн долларов. Зато вот наш импорт на Украину Тут истекающая солдатской кровью Москва очутилась на вполне заметной шестой позиции, уступив лишь Китаю, Польше, Германии, Турции и США. Всё благодаря тому, что с начала первого года СВО сумма ввезённых на территорию Украины товаров из РФ составила внушительные 1,57 млрд долларов США.

РИА Новости Почти треть российского экспорта на Украину составлял каменный уголь и антрацит.

Что мы умудрились продать (большей частью - через белорусско-украинскую границу) врагу за тот неполный, фактически первый военный год? Почти треть российского экспорта на Украину составлял каменный уголь и антрацит. Их мы переправили украинцам на сумму 431,08 млн долларов. Ещё на 75,78 млн было ввезено на Украину же нашего кокса, полукокса и ретортного угля. Далее в этом почти необъяснимом с точки зрения элементарного здравого смысла списке - плоский прокат (5,25 млн долл.), стальные бруски и прутья (7,313 млн долл.).

Общая сумма импорта из РФ одной только углеродистой стали составила тогда больше 28,2 млн долларов. А наши атомщики не погнушались обеспечить врага ядерным топливом и оборудованием на 34,1 млн всё тех же долларов.

Этот список можно продолжать и продолжать. Но и без того очевидно, что для перевозки таких объёмов самого разного добра нужны были тысячи товарных вагонов и множество локомотивов. Которые, к запоздалому теперешнему возмущению Москвы, ожидаемо так и остались на Украине. В качестве самых первых трофеев, которые мы ей, выходит, сами подарили то ли по чьей-то глупости, то ли по жадности. И этого у тех, кто принимает решения, к сожалению, оказалось больше, чем можно было предположить.

Посмотрим, чем завершатся уголовные дела против неустановленных лиц. Узнаем ли мы эти имена?


В тренде

Популярные новости за сутки

Угон века, или Как 17 тысяч российских грузовых вагонов стали трофеями Украины
Угон века, или Как 17 тысяч российских грузовых вагонов стали трофеями Украины
Общество
Десятки погибших. Раненые. "Трагедия на полигоне": Генерал взял слово, когда молчать было уже стыдно
Десятки погибших. Раненые. "Трагедия на полигоне": Генерал взял слово, когда молчать было уже стыдно
Общество
Тут один наёмник, давно договаривался выпить пива с немецким другом, который тоже наемничает на украине
Тут один наёмник, давно договаривался выпить пива с немецким другом, который тоже наемничает на украине
Разное
Reuters начало прямую трансляцию: площадь Независимости в Киеве после того, как Белый дом заявил, что США прекращают военную помощь
Reuters начало прямую трансляцию: площадь Независимости в Киеве после того, как Белый дом заявил, что США прекращают военную помощь
Общество
Военный эксперт Литовкин: Европа не сможет поставлять ракеты к Patriot и HIMARS
Военный эксперт Литовкин: Европа не сможет поставлять ракеты к Patriot и HIMARS
Разное
Изменение облика Москвы, движение Украины в сторону эскалации, взятие Киева: Главное за ночь и утро 4 марта
Изменение облика Москвы, движение Украины в сторону эскалации, взятие Киева: Главное за ночь и утро 4 марта
Общество
Маск: Зеленский должен отказаться отвласти ипокинуть Украину
Маск: Зеленский должен отказаться отвласти ипокинуть Украину
Политика
Глава МИД Японии Ивая назвал неприемлемым запрет на въезд в Россию
Глава МИД Японии Ивая назвал неприемлемым запрет на въезд в Россию
Общество
Новые свидетельства: Зеленский ранее отдал полезные ископаемые британцам
Новые свидетельства: Зеленский ранее отдал полезные ископаемые британцам
Разное
Диана Панченко: Радоваться нечему. Надо действовать
Диана Панченко: Радоваться нечему. Надо действовать
Общество
"Валить" Зеленского будут на Украине: США решили не мараться сами
"Валить" Зеленского будут на Украине: США решили не мараться сами
Общество
РБК-Украина: Киев продолжает получать разведданные от Вашингтона
РБК-Украина: Киев продолжает получать разведданные от Вашингтона
Общество
Больше новостей на Newskiev.ru