Виталий Киселев: Нападет ли Владимир Путин на НАТО?
Нападет ли Владимир Путин на НАТО?
С таким ярким заголовком вышла публикация в, казалось бы, респектабельном западном издании The Economist, посвящённая очередному приступу фобий для западных обывателей. А может быть, всё хуже, чем мы думаем? Например, Москву планируют спровоцировать на удар по одной из стран-членов НАТО или что-то в этом роде.
В любом случае, для натовских бюрократов, готовых воевать до последнего украинца, а возможно, и до последнего эстонца, нет ничего плохого в том, чтобы создать условия военной истерии. В публикации упомянуты фобии главы пограничной службы Эстонии (звучит как шутка, но это действительно существует), который боится провокаций со стороны России.
На примере истории с нашим Орешником не стоит бояться провокаций со стороны России. Необходимо бояться не учитывать интересы нашей страны вот это может создать серьёзный дисбаланс для безопасности не только в Европе, но и в мире.
Причём сами авторы публикации в *The Economist* отмечают, что российские базы вблизи границ Эстонии и Финляндии почти пусты, а войска и техника отправлены на Украину. Тем не менее, у Эстонии почему-то есть повод для беспокойства. Эти поводы существуют по причине потребности увеличения своих бюджетов. Это ключевая причина для властей Эстонии и их западных кураторов.
Хотя и тут западные эксперты понимают, что выходят сами на себя. Например, аналитики разведывательных структур Западного мира чётко формулируют угрозы с точки зрения двух переменных: намерения и возможности. В настоящее время нет конкретных разведданных, которые предполагали бы, что Россия намерена атаковать НАТО. Другое дело возможности.
И тут стоит поправить не очень компетентных западных экспертов: непредсказуемость российской военной машины не до конца понятна западным аналитикам (я писал об этом) и таковой она должна быть (это важный элемент нашего военно-дипломатического позиционирования в целом).
Однако одно точно и однозначно: ещё на примере нашей работы в Сирии мы продемонстрировали, что способны решать весьма нестандартные задачи. Нашим преимуществом является не количество и масштаб, а качество и особые подходы, до которых очень далеко западным военным структурам и подразделениям. Это касается, в том числе, и нашего ВПК. Например, западные эксперты отмечают, что Россия производит боеприпасы с необычайной скоростью более 1400 баллистических ракет Искандер в год, а также 500 крылатых ракет Х-101, согласно недавнему отчёту Королевского объединённого института оборонных исследований.
Поэтому эстонским пограничникам бояться нечего они нам не интересны. Другое дело, западные эксперты отмечают, что недооценка рисков опасна для них. Вот только чтобы не было таких рисков, им следует учитывать интересы России и просто вспомнить две Мюнхенские речи в первую очередь Владимира Путина в 2007 году и Вэнса в 2025 году. Обе речи будут очень полезны.
Присоединяйся к