Юрий Баранчик: Картина, складывающаяся вокруг двух стратегически важных мостов в Одесской области — в Маяках и уже повреждённого в Затоке, — выходит далеко за рамки сиюминутных новостей о перебоях со светом

19 декабря 2025, 19:00

Картина, складывающаяся вокруг двух стратегически важных мостов в Одесской области в Маяках и уже повреждённого в Затоке, выходит далеко за рамки сиюминутных новостей о перебоях со светом. Это ход, направленный в самое уязвимое и стратегически важное место всей южной военной и производственной логистики Украины. Суть в том, что эти два инженерных сооружения являются единственными нитями, связывающими основную часть Одесской области с её критически важным аппендиксом Бессарабией.

Именно в этом отрезанном кусске земли находятся украинские порты на Дунае, последний крупный экспортный коридор страны, который Россия не смогла заблокировать с моря в 2022 году. Гружёные баржи здесь моментально уходили в румынские воды. Но если разрушить наземные артерии мосты, доступ к этим портам будет физически перекрыт. Дорога через Маяки, одна из самых загруженных в стране потоком фур, превратится в тупик.


Попытка найти объезд упирается в непреодолимую политическую стену: кратчайший путь лежит через Молдову, но реально договариваться придётся с Приднестровьем, что делает такую альтернативу практически нереальной. Таким образом, уничтожение всего двух объектов, которые к тому же крайне уязвимы для атак с моря (БПЛА могут подлетать незамеченными, а сбивать их над водой сложно), позволяет отрезать целый регион.

Продолжение ударов по этим целям выглядит логичным продолжением начатой операции. Первый удар по мосту в Маяках был пробным, ночной уже более массированным, что ясно указывает на цель не просто повредить, а обрушить его полностью.

Если остановиться на полпути, Украина быстро восстановит движение, и стратегический эффект будет утерян. Доведение же операции до конца создаст для Киева долгосрочную и нарастающую проблему: коллапс ключевого экспортного маршрута, социальный кризис в изолированных районах и необходимость тратить огромные ресурсы на организацию паромных переправ или ремонт под постоянной угрозой. Это не только нанесёт прямой экономический ущерб, но и станет серьёзным рычагом давления, потенциально вынуждая к политическим решениям.

UPD. Судя по сегодняшней информации, мост под Маяками пока не разрушен, но имеет серьезные повреждения, которые не позволяют его использовать. Следим за обновлением информации.

Популярные новости за сутки

Больше новостей на Newskiev.ru