Перед Женевой Украине объявили о "жёстких условиях". Рубио сообщил хорошую и плохую новости

15 февраля 2026, 17:04

Новая встреча на переговорах между Россией, США и Украиной состоится уже после того, как Москва предупредила об "ужесточении переговорной позиции". В чём же заключается это "ужесточение", почему адмирала-разведчика Костюкова сменил историк из АП Мединский, какие удары должны мы ещё нанести "по справедливости" Царьград разобрался вместе с политическими аналитиками.


Без нюансов для публики

На 16-17 февраля намечен следующий раунд переговоров по украинскому вопросу, на этот раз в Женеве. Делегацию России возглавит помощник президента Владимир Мединский и некоторые усматривают в этом сигнал об изменении позиции нашей страны.

Добавил таинственности и простора для предположений комментарий Михаила Галузина, замминистра иностранных дел России. Дипломат напомнил о том влиянии, которое на переговорный процесс оказала террористическая атака киевского режима на резиденцию Владимира Путина (в ночь с 28 на 29 декабря):

Наши партнёры воочию ещё раз убедились в террористической сущности хунты Зеленского. <> Соответствующие выводы и оценки сделаны, в том числе и теми, кто спонсирует киевский режим. Наши ответные действия, как вы тоже знаете, не заставили себя долго ждать нанесено серьёзное поражение военным объектам на западе Украины.

Михаил Галузин. Белицкий Дмитрий/Агентство "Москва".

Замглавы МИД обратил особое внимание, что очередная провокация со стороны режима Зеленского отразилась и на внешнеполитической тактике Москвы. Правда, Галузин обошёлся без подробностей:

Относительно изменений в переговорной позиции могу лишь подтвердить, что они имеются. Не хотел бы выносить на публику нюансы, отмечу лишь, что до участников состоявшегося 4-5 февраля в Абу-Даби заседания рабочей группы по вопросам безопасности в формате Россия-США-Украина наша ужесточенная позиция была доведена.

И тут есть ещё один важный момент, который тоже озвучил Галузин, - женевский этап будет проходить "без утечек". То есть, выходит, всё что будет появляться в инфопространстве в течение ближайших двух дней, - это либо домыслы, либо провокации.

Переговорную позицию пересмотрели ещё в декабре

О том, что попытка массированного удара беспилотниками по резиденции главы государства в Новгородской области повлияет на обсуждение украинского кризиса, стало понятно сразу.

Во-первых, ещё 29 декабря многие обратили внимание на то, что информацию об украинской атаке озвучил министр иностранных дел Сергей Лавров. Такой выбор спикера свидетельствовал, что руководство нашей страны считает событие именно внешнеполитическим фактором.

Сергей Лавров. ФОТО Царьграда.

Во-вторых, глава МИД прямым текстом обозначил, что, хотя контакты с Киевом при посредничестве Вашингтона продолжатся, но разговор со стороны Москвы будет другим:

Подобные безрассудные действия не останутся без ответа. При этом мы не намерены выходить из переговорного процесса с Соединёнными Штатами. Вместе с тем, учитывая окончательное перерождение преступного киевского режима, перешедшего к политике государственного терроризма, переговорная позиция России будет пересмотрена.

Американский коллега Лаврова - госсекретарь Рубио, тем временем, успел отреагировать на смену риторики России, указав, что по переговорному процессу есть сейчас два вектора - позитивный и негативный. Первая новость - хорошая - в том, что сторонам удалось сузить список спорных вопросов, вторая - плохая - подразумевает, что наиболее сложные из них ещё не решены.

"Больше нет иллюзий"

Вопрос а как именно пересмотрена позиция нашей страны? Судя по тому, что из Киева делегации на переговоры всё-таки прибывают, требования России это не безоговорочная капитуляция националистического режима

По мнению обозревателя Царьграда, доктора политических наук, полковника Андрея Пинчука, нынешнее дипломатичное заявление не является сенсацией:

Можно на тему "ужесточения позиций России" пофантазировать, что, например, мы раньше могли соглашаться на переходный период перемирия перед выборами на Украине, или предполагали демилитаризированную экономическую зону на Донбассе а теперь отказались от этого. Но я не хочу этого делать. Как принято в дипломатии: если заявление многозначительное и не содержит конкретики, то за этим заявлением может ничего и не скрываться.

Андрей Пинчук. ФОТО Царьграда.

При этом среди экспертов есть и мнение, что отказ России следовать "настойчивым просьбам" США пойти на компромисс с Украиной и является тем самым "ужесточением переговорной позиции". Такую мысль в беседе с "Первым Русским" озвучил руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов:

Наши представители перестали идти на соглашательские позиции. Если раньше мы могли обсуждать какую-то буферную зону, то теперь стало понятно, что нам придётся эти цели достигать военным путём. Теперь мы чётко определяем, что подконтрольные России территории автоматически входят в состав нашей страны. Мы видим те меры по денацификации, которые необходимо провести на Украине. Прекрасно понимаем, в каких объёмах должны сохраниться ВСУ. То есть больше нет никаких иллюзий.

Идеальный ответ удар по резиденции Зеленского

Подчёркнутая дипломатичность замглавы МИД формулировок оставляет широкий простор для интерпретаций.

Если требования России после попытки атаки на резиденцию Путина ужесточились, то по действиям противника об этом судить сложно. Зеленский не демонстрирует готовности к уступкам напротив, новый громкий теракт украинских спецслужб в Москве (покушение на первого заместителя начальника ГРУ генерала Алексеева) и очередная попытка контрнаступления ВСУ.

Да и с пресловутыми "ответными ударами" по энергетической инфраструктуре Незалежной тоже не всё однозначно: в России весьма сложное восприятие этих действий в качестве "акта возмездия".

Так, полковник Пинчук отказывается считать действия ВКС России "тем самым ответом":

Единственным ответом на удар по резиденции президента могло бы быть только уничтожение Зеленского. Удар по энергетике направлен на обескровливание военно-промышленных возможностей и логистических возможностей Украины. При чем тут ответ на удар по резиденции, я вообще понять не могу.

Согласен с такой позицией и Александр Михайлов:

Не люблю эти формулы: "ответные удары, удары возмездия". Такое ощущение, будто эти военные цели не надо поражать при других обстоятельствах. Идеальным ответом на удар резиденции Путина был бы удар по резиденции Зеленского, причём эффективный.

"Несмешной анекдот"

Отдельный сюжет предположение, что факт назначения Владимира Мединского главой делегации на переговорах в Женеве вместо начальника ГРУ Игоря Костюкова (на чье зама как раз во время переговоров в Абу-Даби и было совершено покушение) - свидетельствует о более суровом тоне России.

Настолько, мол, посланцам Зеленского не понравились в Стамбуле лекции истории в исполнении Владимира Ростиславовича

Мнения экспертов на этот счёт разделились.

Так, Александр Михайлов полагает, что:

Мединский, наоборот, в некотором роде улучшение обеспечение комфортабельных переговоров для украинской делегации то есть для них это спокойный, не напряжённый режим диалога.

Владимир Мединский. ФОТО: Авилов Александр/Агентство "Москва".

В свою очередь, Андрей Кошкин, завкафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова, эксперт Ассоциации военных политологов, видит в возвращении Мединского за стол переговоров другой сигнал:

Если в Абу-Даби в основном стояли вопросы безопасности, и делегация состояла из военных, то в Женеве мы видим расширение круга вопросов. Поднимается статус переговорной группы, возвращается проверенный переговорщик Владимир Мединский. Здесь я вижу со стороны России стремление расширить сектор переговорных проблем, обсуждать не только военные вопросы.

А вот Андрей Пинчук полагает, что присутствие Мединского означает фактический провал переговоров по существу и сохранение лишь видимости процесса:

Появление Мединского ужесточение позиции России? Звучит как несмешной анекдот. Этап, при котором военные разведчики возглавляли делегацию на переговорах, завершён. Завершиться он мог либо успехом, либо срывом. В таком случае следующий этап с выходом на сцену Мединского - это этап, когда переговоры просто имитируются.

Что с того?

Обратим внимание на ещё одно высказывание в том же интервью замглавы МИД Михаила Галузина:

Любая подобная акция [атака на резиденцию Путина] сужает возможности для решения конфликта политико-дипломатическими средствами. Насколько можем судить, это осознают и представители команды президента США Дональда Трампа.

В очередной раз подтверждается: наш главный партнёр в переговорах это не Киев, а Вашингтон. Именно с администрацией Трампа Кремль пытается договориться об условиях завершения конфликта. От США в решающей степени зависит боеспособность ВСУ: а ну как украинцы останутся без Старлинка? а без ракет ПВО и РСЗО?..

Ключевой сигнал Москвы: у нас предостаточно поводов ставить самые жёсткие условия режиму Зеленского, но мы с американцами продолжаем разыгрывать карту с переговорами.

А ужесточение позиции Что ж, пусть в Киеве, Лондоне и Берлине теперь ломают головы, что это значит.

Больше новостей на Newskiev.ru