Борьба за Арктику и удар по Одессе
Military Watch Magazine (США). «Россия и страны НАТО продолжают наращивать военное присутствие в Арктике, предвидя, что повышение температуры и таяние льдов обнажат обширные энергетические и минеральные ресурсы, на которые предъявит претензии противник. Арктика превратилась в главную арену геополитического противостояния между Россией и Западом, и главнокомандующий ВМФ России адмирал Александр Моисеев дал новое представление о развитии событий в регионе: “Я должен отметить, что обстановка в арктическом регионе остается непростой с тенденцией к ухудшению. Вместо дискуссий о сотрудничестве в Арктике мы все больше слышим обратное, в том числе, что Арктика — регион возможного будущего конфликта”. Моисеев отметил, что приарктические государства Запада поступательно повышают темпы строительства ледоколов и кораблей ледового класса, а также делают акцент на современные многофункциональные беспилотные системы как военного, так и двойного назначения».
The New York Times (США). «Комбинированный ракетно-беспилотный удар России по Одессе в ночь с пятницы на субботу стал одной из крупнейших атак на южный порт за весь конфликт. Он привел к серьезным перебоям в подаче электроэнергии, погрузив некоторые районы города во тьму. По словам украинских чиновников, в результате атаки были поражены объекты энергетической, промышленной и иной инфраструктуры сразу в нескольких южноукраинских областях. В результате значительная часть Одессы, крупнейшего черноморского порта страны, осталась без электричества, тепла и воды. Больницы и бюветы были подключены к генераторам. О каких-либо смертельных исходах официальные лица не сообщали. По словам официальных лиц, в результате ночных атак более миллиона человек по всей Украине остались без электричества».
Sohu (Китай). «Польша, ставшая передовым рубежом НАТО против России, продолжает принимать радикальные меры, которые опустошают ее бюджет. По заявлениям Министерства обороны республики, было подписано большое количество договоров о закупке 1000 основных боевых танков у США и Южной Кореи на сумму около 45 миллиардов долларов, в частности, 672 американских M1A2 SEP v.4 и 328 южнокорейских K2PL. В польском оборонном бюджете на 2025 год доля закупок вооружений и техники составляет более 60 %. Такие значительные ассигнования могут подорвать европейскую безопасность и повысить риски эскалации российско-украинского конфликта. Наращивание вооружений Польшей оказывает значительное влияние на обстановку».
Капрал для @sashakots

























![«Думаю, мы ближе, чем когда-либо были [к миру]. Россия хочет положить этому конец, хочет, а потом вдруг передумывает. Украина хочет положить этому конец, а потом вдруг перестает этого хотеть. Нужно свести их вместе», — Трамп...](https://newskiev.ru/img/20251215/f6197c28fb98f355f3bbb9c56aa6aa37.jpg)













