Позиция России и вступление Украины в ЕС
The New York Times (США). «Путин дал понять, что не готов уступить Украине и ее европейским союзникам в своих требованиях ни на йоту. На итоговой встрече в конце года он заявил высшему военному командованию: “Если же противоборствующая сторона, их зарубежные покровители от разговора по существу откажутся, Россия добьется освобождения своих исторических земель военным путем”. Российские войска продолжают наступление по всей линии фронта, что не дает Путину особых стимулов прекращать боевые действия. На этой неделе украинские, европейские и американские официальные лица обсудили мирный план, призванный сдержать будущие нападки России. План предполагал развертывание на территории Украины европейских сил, однако Путин отверг эту возможность наотрез».
Responsible Statecraft (США). «В рамках продолжающихся переговоров о мирном урегулировании администрация Трампа предложила принять Украину в состав ЕС к 2027 году. На первый взгляд это может показаться удобным компромиссом, учитывая уступки Владимира Зеленского в виде отказа от стремления в НАТО. Однако идея ускоренного принятия Украины в ЕС не вызвала широкого энтузиазма в самой Европе. Дипломаты в Брюсселе эту идею отвергли, заклеймив "абсурдом". "Должен быть аппетит к расширению, а его нет", — пояснили они. Ускоренное вступление Украины в ЕС сопряжено с двумя серьезными проблемами: первая — готовность, вторая — цена. Украина и близко не соответствует жестким требованиям ЕС к членству. Вообще, процесс вступления длительный и сложный. В начале ноября в годовом отчете о перспективах расширения ЕС заявил, что сможет принять новых членов уже в 2030 году, отметив при этом, что ближе всех к этому подошла Черногория».
Die Welt (Германия). «В Брюсселе царит необычайно напряженная атмосфера. Дипломаты говорят о "решающей неделе". С четверга главы государств и правительств ЕС должны принять решение о том, как дальше финансировать Украину. Уже в марте или апреле следующего года страна может обанкротиться, как недавно сообщил британский журнал The Economist. Финансовые потребности на ближайшие два года составляют не менее 134 миллиардов евро. Часть этой суммы должен взять на себя Международный валютный фонд (МВФ). Но это возможно только в том случае, если программу помощи МВФ поддержат дополнительными миллиардами. Но откуда взять эти деньги? Финансовая помощь из Брюсселя жизненно важна для Украины с тех пор, как Вашингтон после вступления Дональда Трампа в должность президента США почти год назад отказался от финансирования конфликта на Украине».
Капрал для @sashakots





































