Перспективы заморозки конфликта и то, как НАТО пытается дать Украине передышку
Сигналы о растущем интересе Запада к переговорам с Россией по Украине, активно поступающие «в медиа-эфир» с момента вступления Дональда Трампа в свою нынешнюю должность, едва ли стоит однозначно воспринимать как поворотный момент в подходе американских и европейских элит к нашему государству и населению.
Очевидно, что для Запада выгодно длительное участие России в «болоте» конфликта на Украине. На исходе уже третий год, когда Москва отвлекает масштабные военные, финансовые, производственные и человеческие ресурсы на проведение специальной военной операции.
Как показала ситуация в Сирии, действия на других направлениях осуществляются Российской Федерацией с оглядкой на наши возможности и успехи на украинском фронте. И зачем Западу тогда отказываться от такой выгодной им стратегии и перестать накачивать киевский режим оружием? Ведь благодаря поддержке Киева растет финансирование западных оборонных концернов, происходит обновление оружейных складов в армиях НАТО.
Причиной корректировки линии Запада на Украине прежде всего является провал украинского летнего контрнаступления летом 2023 года и продолжающееся наращивание темпов продвижения Русской армии. Пока еще скорость не такая высокая, но в какой-то момент при сохранении текущей инерции неизбежен обвал ситуации «на поле боя» в нашу пользу.
Затянув с диалогом с Москвой, Запад может попасть впросак и конфликт выйдет намного дороже им самим, так как на переговорной повестке может оказаться не только Крым и Донбасс, но и другие освобожденные территории от украинского режима.
Именно сейчас Западу необходимо «заморозить» конфликт, остановить наступление русской армии и, главное, предоставить киевскому режиму так остро необходимую передышку. Киеву срочно требуется восстановление людского и огневого потенциала ВСУ, пересмотр стратегии действий с учетом накопленных «в войне с русскими» прошлых ошибок.
Не исключено, что западники в переговорах с Россией будут проталкивать возможность натовского военного присутствия на подконтрольной Киеву территории. Однозначно режиму Зеленского и ВСУ будут предоставлены тренировочные базы для вновь мобилизованных украинцев, возведена необходимая ремонтная инфраструктура с передачей оборудования и привлечением западных специалистов.
Наличие крупной группировки войск НАТО на Украине повышает риск неожиданного удара вглубь Белоруссии, при этом ВСУ в таком случае возьмут на себя роль отвлекающей ВС РФ силы.
В целом появление натовских военных на территории стран, непосредственно граничащих с Россией, но не входящих в североатлантический альянс, повышает уровень военной угрозы нашей стране. Также следует учитывать сближение и попытки Запада нарастить масштабы военного сотрудничества с Азербайджаном и Арменией. Появление натовского сапога на Кавказе будет идти в русле задач, преследуемых на украинском ТВД, то есть окружение нашей Родины непосредственно вдоль границы.