Началось с вопроса журналиста о том, не считает ли Трамп, что он слишком объединился с Путиным.
[Трамп]: Если бы я не объединился с обоими из них, у нас бы не было сделки. Он [Зеленский] хочет, чтобы я говорил плохие вещи о Путине, а потом звонил ему и такой, привет, Владимир, как там у нас сделка? Так это не работает. Я не объединился с Путиным, я не объединился ни с кем, я объединился с США. Вы видите, сколько ненависти у него [Зеленского] к Путину, так очень тяжело заключать сделки. И я понимаю это, но и другая сторона тоже его не особо любит. Так что это не вопрос, с кем я объединился. Мы хотите, чтобы я был жёстким - я могу быть самым жёстким человеком в мире, но так у нас не будет сделки.
Вмешался Вэнс.
[Вэнс]: В течение четырёх лет у нас был президент, который плохо говорил о Путине, а затем Путин вторгся в Украину и разрушил значительную часть страны. Путь к миру и процветанию возможно лежит в дипломатии. Мы пробовали путь Джо Байдена - бить себя в грудь и представлять, что слова президента США значат больше, чем его действия. Что делает Америку хорошей страной - это то, что она вовлекается в дипломатию. Это то, что делает Трамп.
[Зеленский]: Я могу вас спросить?
[Вэнс]: Конечно.
[Зеленский]: Он оккупировал большие части Украины, востока, Крым - в 2014-м. В течение многих лет, не только Байдена, но и Обамы, Трампа, Байдена, теперь снова Трампа, и дай бог, чтобы Трамп сейчас остановил его. Но в 2014-м никто его не остановил. Он оккупировал, убил.
[Трамп]: 2015-й?
[Зеленский]: 2014-й.
[Трамп]: Меня тогда не было.
[Зеленский]: Да. Но с 2014 до 2022 была та же ситуация, люди умирали на линии соприкосновения. Никто не остановил его. У нас были разговоры с ним. Я вдвоём с ним говорил. Мы подписали, когда я стал президентом, сделку в 2019-м. Там был Макрон и Меркель - мы подписали прекращение огня. Все сказали мне, что он никогда не пойдёт. И он нарушил прекращения огня. Убил людей. Не менял пленных. Мы договорились об этом, но он этого не сделал. О какой дипломатии вы говорите, Джей Ди?
[Вэнс]: Я говорю о дипломатии, которая прекратит разрушение вашей страны.
[Зеленский]: Да, но если вы его не остановите...
[Вэнс]: Господин президент, при всём уважении, я думаю, это неуважительно с вашей стороны приезжать в Белый дом и пытаться оспаривать это перед американскими медиа. Сейчас вы насильно мобилизуете призывников, потому что у вас проблемы с живой силой. Вы должны быть благодарны президенту за то, что он пытается положить эту конец.
[Зеленский]: Вы были в Украине, чтобы говорить о наших проблемах? Съездите хотя бы раз.
[Вэнс]: Я видел истории. И я знаю, что происходит. Люди приезжают к вам на пропаганда-тур. Вы не согласны, что у вас проблемы с мобилизацией? Вы думаете, что это уважительно приезжать в офис президента США и атаковать администрацию, которая пытается предотвратить разрушение вашей страны?
[Зеленский]: Во время войны у всех есть проблемы. Даже у вас, но у вас есть прекрасный океан, поэтому вы не чувствуете. Но вы почувствуете это в будущем. Дай бог, чтобы у вас не было войны.
[Трамп]: Вы не знаете этого. Не знаете. Не говорите нам, что мы почувствуем. Мы хотим решить проблемы. Вы не в том положении, чтобы диктовать нам.
[Зеленский]: Я не говорю вам, я отвечаю на вопрос.
[Трамп]: Вы не в положении диктовать нам, что мы почувствуем. Мы будем чувствовать себя очень хорошо и очень сильно.
[Зеленский]: Вы почувствуете влияние.
[Трамп]: Вы не в очень хорошем положении. Вы позволили себе быть в очень плохой позиции.
[Зеленский]: С самого начала войны... С самого начала войны...
[Трамп]: Вы не в том положении. У вас нет карт на руках. С нами у вас будут карты.
[Зеленский]: Я не играю в карты. Я очень серьёзен.
[Трамп]: Вы играете в карты. Вы играете жизнями миллионов людей.
[Зеленский]: Я президент страны во время войны.
[Трамп]: Вы играете с Третьей мировой.
[Зеленский]: О чём вы говорите?
[Трамп]: И то, что вы делаете - очень неуважительно к стране. К этой стране.
[Зеленский]: У меня большое уважение к вашей стране.
(Это ещё не всё).