Перемирия… договорённости…

Перемирия… договорённости…

Работала я несколько раз на тн «разведении сил и средств» в селе Петровское Донецкой Народной Республики. Ещё до Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины.

Суть в том, что заключалось между народными республиками и киевским режимом некое соглашение, в рамках которого запрещалось использование вооружений больше какого-то калибра. Или полное использование и до кучи к тому – запрет на инженерные работы и любую разведку. Разные были перепробованы варианты. Итог всегда был один – военизированные формирования, подконтрольные Киеву, тут же всё нарушали. А помните, такие ещё были Нормандские соглашения? Так в Донбассе так и говорили – «прошлой ночью Горловку» опять нормандили.

Так вот, о Петровском. Это была поздняя осень 2019 года. Я тогда работала в регионе от РИА ФАН. Большая группа журналистов поехала в Петровское вместе с СЦКК – помните, был такой Совместный центр контроля и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон? Говорят, они до сих пор иногда публикуют сводки по обстрелам.

Договорённости были достигнуты заранее, и полагаю, что на той стороне – через пару км по заминированному полю, всё выглядело примерно так же… Представитель ДНР в СЦКК выстрелил из ракетницы и началось ожидание ответного сигнала… Ещё один выстрел. Мол, может не заметили… Выдержав издевательскую паузу, украинская сторона выпускает свою ракету. Откуда-то выходит взвод наших парней, проходит мимо журналистов, торжественно садится в грузовик и уезжает. Это означает, что стороны обменялись ракетами, закрепив разведение сил и очередное, 100500 по счёту, перемирие вступило в силу.

Журналисты идут к тому месту, где мы оставили машины. Связи нет, работать невозможно. Может, РЭБ, может – просто не ловит. Курящие курят, некурящие фоткают всё вокруг и друг друга. По головам пошла модная синяя журналистская каска, которую кто-то взял с собой и надевал по правилам страховки. Все остальные уже тогда были умными и приметную одежду не надевали…

Военные ждали команды отправлять нас восвояси (в Донецк) и тусили поблизости. Так вот. Мы ещё не тронулись, когда из разговоров между людьми в форме я поняла, что противник открыл огонь где-то в примерно 3 км от нас… Видимо, толи ландшафт съел звук, толи мы за болтовнёй не заметили.

Вот и всё «перемирие» с «разведением средств». Сейчас видим в точности то же самое. Противник как бил раньше по нашим энергообъектам, так и продолжает бить.. А ещё – гибнут журналисты. Мои коллеги. Погибли прекрасные парни и красивая молодая девушка. И дело не в красоте конечно… А в том, что у них вся жизнь была впереди. Украинские военные преступники убивали их специально. Потому что хотели убить…

Киеву нельзя верить, как и стоящему за ним Западу. Вне зависимости от риторики. И в особенности, если риторика в стиле «мир-дружба-жвачка». Нас обманут. Нас снова обманут... Уже обманывают...

.

Перемирия… договорённости…

Перемирия… договорённости…

Перемирия… договорённости…

Перемирия… договорённости…

Перемирия… договорённости…