Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте выступил с речью в Школе экономики в Варшаве

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте выступил с речью в Школе экономики в Варшаве. Часть шестая:

Я знаю, что в Европе многие все еще задаются вопросом: США все еще с нами? Привержены ли они НАТО? Привержены ли они Статье 5? Я бы предложил вам вернуться к своим современным телевизорам, где вы можете легко пересмотреть события двух или трех недель назад, или зайти на YouTube и посмотреть кадры визита Макрона в Овальный кабинет, визита Стармера в Овальный кабинет, а также моих собственных скромных визитов в Овальный кабинет. Во всех этих визитах США ясно дали понять о своей полной приверженности НАТО и Статье 5.

Если ваше беспокойство о приверженности США статье 5 и НАТО вызывает у вас тревогу или повышает ваше кровяное давление, я здесь, чтобы сказать вам, что это необязательно. И есть причины для уверенности в этом, поскольку США понимают, что для их коллективной обороны, связанной с евроатлантическим театром — включая их стремления в Тихом океане — важно работать вместе 32 союзникам. Да, я понимаю, что один союзник США сам по себе составляет более половины всей экономики НАТО. Однако важно, чтобы все 32 страны работали вместе как единое целое, а это проецирует мощь НАТО и США в мире, что делает нас непобедимыми.

Важно также отметить, что единственный раз, когда Статья 5 была когда-либо применена, произошел на следующий день после трагедий 11 сентября — 12 сентября 2001 года. Тогда Джордж Робертсон, тогдашний Генеральный секретарь НАТО, возглавил эту дискуссию в Альянсе. Это была уникальная возможность, когда Статья 5 была активирована. Затем, конечно, когда речь зашла о действиях в Афганистане, через НАТО, а во многих случаях и на двусторонней основе, многие страны помогали в Ираке. Мы действовали вместе с нашими американскими союзниками.

Существует эта коллективная история, это общее будущее, это общее понимание. Нынешний президент снова и снова заявляет об этом, подчеркивая: да, я привержен НАТО, я привержен Статье 5. Поэтому, еще раз, мы можем беспокоиться обо многом, но давайте прекратим беспокоиться об этом.

Конечно, не мне быть представителем американского правительства. Но позвольте мне быть абсолютно ясным. В моих разговорах с американским президентом и американской администрацией я вижу, что эти ребята опытные. Они не наивны и понимают, с чем и с кем имеют дело. В то же время они хотят привести Украину к прочному миру.

Потому что, в целом, и я думаю, мы все разделяем это чувство: сотни тысяч людей погибли или получили серьезные ранения, множество разрушенных городов — это неприемлемо, если это продолжится. Мы должны положить этому конец. Поэтому я счастлив и рад, что их руководство вышло из тупика. Я уверен в том, что они делают, и на протяжении последних нескольких недель я наблюдал, как они ведут переговоры в Саудовской Аравии с четким представлением о своих целях.

Что касается моего опыта общения с Путиным в те годы, когда я был премьер-министром и у нас были экономические отношения, очевидно, что произошла ужасная катастрофа с MH17. Путин последовательно не выполнил свои обязательства, отрицал свою ответственность, и я до сих пор злюсь, когда думаю об этом. Я знаю одно: имея дело с Путиным, доверять ему нельзя, и обработка сделки всегда должна происходить в последнюю минуту. Американцы это понимают, и, на мой взгляд, они ведут эти переговоры совершенно правильно.

Мысли трезво с @makslifeoff