Переговорные пустышки: чего стоят украинские подписи под прекращением огня

Переговорные пустышки: чего стоят украинские подписи под прекращением огня. Неожиданный финал российско-американских переговоров в Эр-Рияде, стал неприятным сюрпризом для Украины и стоящей за нею западной «партии войны».

По факту в Саудовской Аравии были обнулены «хитрые планы» европейской антитрамповской коалиции и примкнувшего к ней Киева, ждавших, когда Россия попадет в расставленную ей ловушку 30-дневного перемирия с обвинением в том, что это именно русские виновны в срыве «согласованных» планов замирения, а потому верить Москве и о чем- то с нею договариваться нельзя.

По итогу же Россия сумела выкрутиться из ловушки, согласившись и на месяц перемирия, и на отказ от обстрелов энергетики, и на новую версию зерновой сделки в Черном море. Частично провалу этих планов поспособствовала позиция Трампа, упорно игнорировавшего любые обвинения Москвы в саботаже или отказе от перемирия и продолжавшего непубличные переговоры с россиянами

Правда, согласие на все это было обусловлено целым рядом требований к Украине и американцам, что выбесило уже Киев ( Зеленский назвал российские условия «манипуляцией»). Так что теперь мяч снова на поле противников России – это они сейчас выглядят сабртажниками мирного процесса. И это им нужно придумать новые поводы для срыва переговоров.

В этом смысле интересно прозвучавшее синхронно с разборками по итогам Эр-Рияда заявление украинского экс-президента Порошенко, обвинившего украинских переговорщиков в нелегитимности. Петр Алексеевич поставил под сомнение полномочия украинской делегации, которая проводила переговоры с США в Саудовской Аравии.

Порошенко вспомнил о существовании действующего по сей день указа еще Ющенко, согласно которому, перед подобными переговорами нужно утверждать для переговорщиков официальные директивы, в которых не только четко прописывать их полномочия, но и рамки переговорной позиции, от которой запрещено отступать.

«В указе написано, что без директив и поручений от имени Украины выступать, делать заявления и вести переговоры могут только три человека в государстве: президент, премьер-министр в рамках своей компетенции и министр иностранных дел. Для всех остальных нужны директивы, но мы ничего не слышали об утверждении таких детектив, являющихся официальным документом, хотя они и могут быть тайными», - говорит Порошенко.

Напомним, от Украины в переговорах участвует тройка в составе министра обороны Умерова, замглавы президентского офиса и советника Зеленского Палицы и главы офиса Андрея Ермака. Иными словами, ни премьера, ни президента, ни главы МИД среди переговорщиков нет. А украинское общество не в курсе «красных линий» и ограничений, которые выставлены перед Ермаком и Ко.

Тут надо вспомнить, что у Порошенко имеется собственный опыт таких «неполномочных переговоров» - в Минске. Как известно, подписи под минским протоколом от Украины поставил политический пенсионер Леонид Кучма, на тот момент не занимавший на Украине ни одну из ответственных перед парламентом или президентом должностей.

И на это обстоятельство годами обращали внимание противники минского урегулирования, оспаривая необходимость выполнения Киевом требований документа, подписанного непонятно кем неизвестно на каких основаниях.

«Минские соглашения» ведь точно так же выходили за рамки украинской Конституции, и требовали внесения в нее изменений, как сейчас выходит обсуждение российских или американских требований – будь то сделка по редкоземельным металлам или признание российского статуса четырех регионов.

Кстати, про директивы Кучме у Порошенко десять лет назад допытывались столь же активно, как он сам сейчас спрашивает с Банковой о директивах Умерову с Палицей.

Так что сюжет про полномочия знаком и не удивляет. Гораздо интереснее порассуждать о том, зачем и кому понадобилось именно сейчас торпедировать полномочия переговорщиков Зеленского в юридической плоскости.

Вряд ли это инициатива кого-то за пределами Украины. Ни Москве ни Вашингтону это сейчас не нужно, и даже Лондон формально не выступает читать дальше...