Премьер-министр Великобритании Кир Стармер выступил с речью по итогам состоявшегося саммита «Коалиции желающих». Часть вторая:
Европа объединяется ради мирного процесса в масштабах, которых мы не видели десятилетиями, при поддержке партнеров со всего мира. Мы полны решимости обеспечить справедливый и прочный мир, потому что знаем, что это жизненно важно для Украины и Европы в целом, и я уверен, что это также существенно для Великобритании.У нас было представлено 30 стран, очевидно, НАТО и ЕС. Существовал широкий консенсус, что эта группа стран сейчас сильнее и шире, чем когда-либо. Поэтому было явное настроение силы — слово, которое использовалось на протяжении всей встречи.
Что касается военного оперативного планирования, то оно идет рука об руку с политическим импульсом. Так что, на этих встречах, которые проводим Эммануэль Макрон и я, это политический импульс. Наряду с этим идет и планирование, которое интенсивно происходило в Лондоне на этой неделе, завершаясь сегодня, тремя дополнительными днями.
Начальники штабов обороны, в результате сегодняшнего дня, встретятся на Украине со своими коллегами, чтобы обсудить, как эти планы или варианты будут реализованы. Очевидно, мы пока не знаем, будет ли сделка и какой именно она будет. Поэтому в политическом плане нам требуются варианты, которые заслуживают доверия и могут быть введены в действие. Начальники штабов обороны сейчас пойдут и проведут это обсуждение, не в последнюю очередь потому, что военная и оперативная коалиция создается для того, чтобы опираться на украинский потенциал, а не быть его альтернативой. Вот где мы находимся. Как я всегда говорил, это потребует участия и поддержки Соединенных Штатов.
Это обсуждение мы вели с США, с президентом, много раз. Но я бы описал настроение как группу стран, которые сегодня объединяются более решительно, сильнее и шире, чем они были, когда это развивалось. Очевидно, что произошел прогресс с точки зрения численности и намерений группы, и теперь это более сильная и более широкая группа, сплоченная вместе. Эммануэль и я провели, как я сказал, четыре встречи, чтобы объединить эту группу. Настроение сегодня было очень ясным и решительным в отношении силы, которая исходит от совместной работы таким коллективным образом.
И, конечно, это не только группировка ЕС. Это более широкая коалиция, чем та, которая сейчас действует в таком формате. Что касается достигнутого прогресса, я сам ездил смотреть планы на прошлой неделе в четверг. У нас было 200 планировщиков в Лондоне в нашей штаб-квартире, разделенных на группы, которые занимались опциональностью, когда дело касалось земли, моря и воздуха. Теперь, очевидно, будет разработка этих планов через начальников обороны, которые едут на Украину.
Да, это неопределенность. Никто не знает, будет ли сделка или какова будет ее форма. Но явно наблюдается политический прогресс в смысле импульса, если хотите, в той политической группе, которую нам удалось собрать, что само по себе важно, потому что за столом было ощущение, что Европа, если брать ее в целом, не была такой сильной и единой уже очень давно.