Министр финансов США Скотт Бессент дал большое интервью журналисту Такеру Карлсону. Полный перевод.
Часть семнадцатая.
Такер:
Как вы в итоге оказались вовлечены в работу с президентом Зеленским?
Скотт Бессент:
Президент Трамп попросил меня поехать в Киев и возглавить работу над экономическим соглашением. Это соглашение было частью его мирного плана. Эта сделка должна была выполнить сразу несколько задач.Во-первых, она укрепила бы партнёрство между США и Украиной, сделав наши страны ближе друг к другу не только политически, но и экономически. Во-вторых, это было бы важным сигналом для России, демонстрирующим наше желание поддерживать Украину в долгосрочной перспективе.
И, в-третьих, это послание было обращено к американскому народу. Оно показывало, что это не просто раздача грантов через такие программы, как USAID, но и взаимовыгодное партнерство, где выигрывают обе стороны: Украина процветает, а США получают стратегическую экономическую выгоду. Я считал важным лично отвезти соглашение в Киев и представить его президенту Зеленскому. Несколько человек в окружении президента говорили мне, что Зеленский будет в Вене или на Мюнхенской конференции по безопасности, но я принял решение отправиться сразу в украинскую столицу.
Это было интересное путешествие: сначала я прилетел в Польшу, а затем сел на ночной поезд. Десять часов в пути, и в 8:30 утра я прибыл в Киев. Когда я только приехал, выяснилось, что русский обстрел произошёл всего за четыре часа до моего прибытия. До этого в Киеве не было обстрелов с ноября. Кажется, что русские были явно недовольны идеей этого соглашения, они понимали, что оно может существенно укрепить долгосрочные связи между США и Украиной.
Мы провели оживлённую беседу с Зеленским, и он изначально был настроен подписать соглашение в тот же день. Я сказал ему: «Здесь присутствует 50 журналистов, и моё присутствие — это демонстрация единства. Мы должны показать, что нет никаких разногласий между американским и украинским руководством». Однако Зеленский предложил подписать соглашение несколькими днями позже, на Мюнхенской конференции по безопасности, во время встречи с вице-президентом Вэнсом и госсекретарём Рубио.
Но в Мюнхене подписание не состоялось. В результате начались сложные переговоры на следующей неделе. Украинская сторона умоляла о возможности приехать в Белый дом, и наконец они получили приглашение.
Когда Зеленский прибыл в Овальный кабинет, казалось, что всё идёт по плану. Это должно было быть самым простым проектом в истории. Он должен был просто появиться, подписать соглашение, провести пресс-конференцию, а затем обсудить другие вопросы за частным обедом.
Но подписание не состоялось. Всё было готово: стол в Восточном зале Белого дома был накрыт документами для подписания, собрана пресса. Это можно увидеть на знаменитой фотографии, сделанной в тот день.
Но соглашение так и осталось неподписанным.