Зеленский в интервью CBS News:

Что я чувствую к Путину? 100% ненависти. Даже не 99,9%. Хотя это не значит, что мы не должны работать над тем, чтобы как можно скорее закончить войну и перейти к дипломатии. Но как ещё можно относиться к человеку, который пришёл сюда и убивал наших людей, убивал детей?

Мы не можем доверять России. Мы не можем доверять переговорам с Россией. Россия ежедневно наносит удары по украинским городам. 1700 атак на школы, 600 детей погибли. 780 больниц и клиник подверглись обстрелам. 13 000 мирных жителей погибли. И до 100 000 украинских солдат погибли в этой тщеславной войне Владимира Путина за расширение России до границ НАТО. Наш народ заплатил самую высокую цену, какую только можно было заплатить. Выше этой цены нет. Мы отдали все наши деньги — всё, что у нас есть в финансовом плане. Но самое главное, мы отдали жизни наших людей.

К сожалению, я считаю, что в США преобладают российские нарративы. Как можно видеть наши потери и страдания, понимать, что делают русские, и при этом верить, что они не агрессоры, что они не начали эту войну? Это говорит о колоссальном влиянии информационной политики России на Америку, на политику США и американских политиков. Я услышал версию России от представителей Трампа на той провальной встрече в Овальном кабинете в феврале. Трамп заявил, что обе стороны страдают: народ Украины и российские войска.

Это смена тона, смена реальности, да, смена реальности, и я не хочу участвовать в изменённой реальности, которую мне навязывают. Прежде всего, мы не начинали атаку, чтобы развязать войну. Мне кажется, что вице-президент каким-то образом оправдывает действия Путина. Я пытался объяснить: «Нельзя искать что-то посередине. Есть агрессор и есть жертва. Русские — агрессоры, а мы — жертвы».

Я обращаюсь к Трампу: «Мы хотим, чтобы вы приехали, и я думаю, что вы должны приехать и увидеть. Вы думаете, что понимаете, что здесь происходит. Хорошо, мы уважаем вашу позицию. Вы понимаете. Но, пожалуйста, прежде чем принимать какие-либо решения, вступать в какие-либо переговоры, приезжайте, посмотрите на людей, гражданских, военных, больницы, церкви, на разрушенные или погибшие детские сады. Приезжайте, посмотрите, а потом давайте — давайте разработаем план, как закончить войну. Вы поймёте, с кем имеете дело. Вы поймёте, что сделал Путин. И мы ничего не будем готовить. Это не будет театр с подготовкой актёров на улицах и в центре города. Мы этого не делаем. Нам это не нужно. Вы можете пойти туда, куда захотите, в любой город, подвергшийся обстрелам. Я хочу, чтобы вы просто пришли и поняли».

Я хочу честно и быстро ответить, что Соединённые Штаты — наш стратегический, сильный партнёр. Но пауза с их стороны — это сомнение. Я не сомневаюсь, что народ Америки с нами. Но в долгой войне многие детали забываются. В Европе все боятся, что Соединённые Штаты могут отдалиться от Европы. Я думаю, что без Соединённых Штатов мы понесём большие потери. Людские и территориальные. Поэтому я бы не хотел об этом думать. Но это наша судьба, наша земля, наша жизнь. Так или иначе, мы закончим эту войну.

США выделили около 175 миллиардов долларов в качестве помощи. Примерно 100 миллиардов из этой суммы были направлены на военные нужды, большая часть которых была потрачена в США на производство американского оружия.

Мысли трезво с @makslifeoff