"Добивали, а не спасали". 2 мая кровавый день в Новейшей истории нашей страны

"Добивали, а не спасали"

2 мая кровавый день в Новейшей истории нашей страны.

В 2015 году познакомилась с ополченцем Колей в Луганске. Он был из тех, кто освобождал Чернухино и другие поселки и города Республик от ВСУ.

Коля из Барнаула. Я, конечно, сразу спросила, как так вышло, что он здесь. Почему приехал воевать за Республики, ведь вроде как "чужая страна".

- 2 мая, Дунь. Одесса.

Коля увидел по телевизору Вакханалию, когда сжигали людей в прямом эфире. Увидел записи в интернете, где люди выпрыгивали из окон, спасаясь от огня. И внизу, на асфальте, их добивали, а не спасали. Свои же соотечественники. Немало добровольцев со всего бывшего Союза поехало в ополчение после 2 мая. "Невозможно просто смотреть, как добивают наших. И все молчат".

"Невозможно просто смотреть" - стало ключевым для многих активистов Русской Весны. И 2 мая стало особой датой, хоть и были страшные события до этого.

До сих пор много людей говорят, что "все было не так", "это другое". Находятся те, кто рассказывает, что люди были сами виноваты и что их никто и не запирал.

Тем не менее, никакого расследования со стороны власти не произошло. Никаких упоминаний, извинений, сожалений, и уж тем более каких-то "траурных дней" не было объявлено. Не видела я и никакой бурной реакции общественности на Украине на происходящее. Может и было, но это не прозвучало громко в информационном пространстве.

Тогда же родилась фраза про "копченую сотню". Про тех, кто сгорел тогда. И стало окончательно ясно, что мы для них не люди. Не только для украинцев поддерживающих новую власть после Майдана, но и для всего западного мира.

За 11 лет мало что изменилось.

Мы по-прежнему "сами виноваты", "не те". Мы расходник. Нас не жалко, нас можно легко убивать. Мы - не люди. А с 2022 года, мы еще, гады такие, посмели отвечать. Нет, дело не в том, что "мы напали". Их больше бесит то, что мы, третий, четвертый сорт, скот, посмели что-то. Место свое не знаем.

"Это другое" - рутинный комментарий, когда где-то погибают наши дети или старики. И никто в мире не выражает обеспокоенности по этому поводу. "Сами виноваты".

А мы к этому привыкли и даже стало как-то плевать, что они там думают по этому поводу.

Я знаю, что на Украине много нормальных людей, кто не может высказаться вслух. Самое простое - обвинять всех украинцев. Именно из-за этих людей так тяжело и долго идет СВО. Мы знаем, нас ждут. Но больше тех, кто уже не ждет. Кого устраивает, что нас можно легко и безнаказанно сжигать и убивать. Лишь бы их самих не трогали.

Для меня Украина умерла. Не сразу, постепенно.

За 11 лет я наслышалась и навидалась такого в ЛДНР о нацбатах и ВСУ, что дошло до того, что не выношу даже просто мову. Когда ее слышу, хочется закрыть уши и уйти.

Я ничего с собой не могу сделать.

Убеждена, что этой страны не должно существовать на карте, потому что она сама по себе - извращение.

А еще я счастлива, что таких, как Коля, были тысячи. Тысячи наших, не за деньги, привелегии или награды, приехали помочь тем, кто не захотел иметь ничего общего с этим раковым образованием. Значит мы живы.

А справедливость восторжествует. Писала уже как-то, что ей, справедливости, нужно время, а не адвокаты.

Не надо оправдываться перед теми, кто считает, что "мы сами виноваты". Кому не жалко нас. Для кого мы десятый сорт, поэтому можно не обращать внимание на наших убитых детей и стариков. Нужно спокойно довести начатое до конца.

Сим Победиши!

@littlehirosima