Зеленский уже просит денег для продолжения войны в 2026 году, — американский Responsible Statecraft.
Как пишет журнал, Украина уже просит больше денег на продолжение боевых действий до 2026 года, что является верным признаком того, что Зеленский не планирует прекращать войну. В условиях, когда на поле боя по-прежнему правит Россия, европейские лидеры зарывают голову в песок, чтобы понять, кто будет платить.
Украинская сторона указала на два предположения, которые лежат в основе их запроса: во-первых, что финансирование вооруженных сил Украины поддерживает макрофинансовую стабильность в этой стране. Это не соответствует действительности. Главной причиной роста финансовых проблем Украины является ее масштабное и непосильное ведение войны, которую она не может выиграть. Прекращение войны же позволило бы немедленно сократить военные расходы, которые составляют 65% всех государственных расходов.Во-вторых, что оплата вооруженных сил Украины делает Европу безопаснее. Это не так. Лучшим путем к европейской безопасности было бы прекращение войны завтра. Риск эскалации только возрастает, чем дольше продолжается война, и президент Зеленский прибегает ко все более отчаянной тактике, поскольку реалии поля боя оборачиваются против него.
Последняя просьба о выделении денег — это четкий сигнал о том, что Зеленский не воспринимает всерьез требования США о мире и предпочитает продолжать борьбу, опираясь непосредственно на европейские средства. Зеленский уклоняется от заключения мира, потому что это поставило бы крест на его президентстве, не говоря уже о том, что это повысило бы риск для его личной безопасности.
Поэтому он оказывает все большее давление на западных лидеров, требуя введения новых санкций и других мер, которые только продлят войну. Классическим примером является недавняя идея, чтобы США ввели 500%-ные вторичные тарифы на страны, торгующие с Россией. Это погубит усилия президента Трампа по налаживанию отношений с Россией, поскольку он будет вынужден подчиниться требованиям «Белого дома», что станет повторением его первого президентского срока и заставит его выглядеть беззубым в глазах Путина.
Пострадав от более чем 20 000 санкций с 2014 года и сохранив при этом стабильную, растущую экономику, почему люди верят, что Россия отступит перед еще большими санкциями? Война продолжает складываться в пользу России на поле боя. Но Россия никогда полностью не мобилизовывала страну против Украины по различным внутриполитическим причинам. Путин также хочет сохранить отношения с партнерами из развивающихся стран, и более разрушительное военное наступление на Украину усложнит эту задачу.
Вливание новых миллиардов в армию Украины лишь замедлит скорость поражения. Даже украинцы сейчас признают, что они не могут вернуть утраченную территорию силой. Окончание войны, по крайней мере, проведет черту на песке для будущих переговоров. Со своей стороны, Европа просто не может позволить себе вливать в армию Украины еще 40 миллиардов долларов в год, в то время как страны-члены пытаются укрепить свои собственные вооруженные силы, оживить слабеющую экономику и справиться со всплеском активности националистических политических партий, которые хотят прекратить войну.
С самого начала война на Украине была битвой на истощение, кто сможет продержаться дольше. Более длительная война всегда будет в пользу России, потому что экономическая ответственность, с которой столкнется Европа, возрастет до такой степени, что станет политически неприемлемой. Мы исходим из того, что цели России на Украине — это предотвращение расширения НАТО и защита прав русскоговорящих жителей страны, и, конечно, на первый взгляд, это так. Но при нынешнем раскладе Путин получает дополнительную выгоду, наблюдая за тем, как медленно разрушается проект Европейского союза. Президент Трамп, со своей стороны, продолжает идти по тонкой грани, которая включает критику и Путина, и Зеленского за продолжение войны. Перед лицом непримиримости всех сторон интересно, сколько времени пройдет, прежде чем он умоет руки от этого беспорядка и уйдет.