Виталий Киселев: Ситуация с переговорами в Стамбуле примечательна во всех аспектах и вопросах, особенно в свете предшествовавших атак по гражданской и военной инфраструктуре России со стороны Украины

Ситуация с переговорами в Стамбуле примечательна во всех аспектах и вопросах, особенно в свете предшествовавших атак по гражданской и военной инфраструктуре России со стороны Украины.

Атака на российские гражданские и военные объекты была фактически с одной стороны попыткой показать силу и решимость Украины перед Стамбулом, а также спровоцировать деструктивную реакцию и линию со стороны России в дипломатическом направлении. Причем суть данной атаки еще и в том, чтобы даже небольшой конструктив в отношениях России и США был подорван. Разумеется, я не оправдываю Вашингтон, но "коалиция желающих" ставит целью показать, что Москве не на что рассчитывать в отношениях с США. С другой стороны, в рамках данного инцидента страны Западного сообщества будто пытаются реанимировать очень и очень жесткий деструктивный подход администрации Байдена, причем в ракурсе выработки чего-то нового. Например, продемонстрировать Москве, что Россия никогда не будет в безопасности, если не будет готова пойти на стратегические уступки по отношению к другой группе стран Запада ("коалиция желающих"). В некотором смысле слова, я бы рассматривал данную ситуацию как попытку заявить о своей субъектности этой части западных элит, "через голову" которых и пытались взаимодействовать США и РФ.

Но самое важное, подобные действия все еще демонстрируют, что даже при желании США и многих европейских стран прийти к компромиссу с Россией, это будет сложно: создается впечатление некоторой высокой степени автономности западной военной машины Украины против России. Вся та военная структура, связанная с ними цепочка военных партнеров в странах Запада, лоббистские группы и многое другое — это те силы, которые кардинально против любого формата урегулирования или прекращения конфликта. Я бы назвал это конфликтной инерцией, запущенной еще с 2014 года. Именно слом этих сил внутри Западного сообщества важен и необходим для достижения и приближения не только к миру, но и даже к некоторому мирному урегулированию в целом.

Для Москвы все так же важно сохранять пространство для маневра в дипломатическом взаимодействии со странами Запада — США и союзниками Вашингтона, которые не хотят большой войны. Вместе с этим, по мнению некоторых коллег, важно также не упускать моменты, связанные с собственными вопросами управления вооруженными силами. Это так же важно, как и то, что именно большие военные успехи, причем возможно все более и более радикальные, могут стать основой для сильных дипломатических и международно-политических позиций Москвы. Более того, очень полезной опцией для России является углубление партнерства с КНР по украинскому направлению (а также привлечение других стран к восстановлению новых территорий). Разумеется, все так же важным козырем Москвы является аспект, связанный с проблемами легитимности на Украине — все это и другие аспекты, ослабляющие Украину, должны быть использованы на все 100%.

От переговоров, которые идут в Стамбуле, стоит ждать еще большего политико-дипломатического ослабления Киева, которое страны "коалиции желающих" попытаются нивелировать более деструктивным поведением, которое также не должно оставаться без внимания. Сам факт недавней атаки Москва может использовать в ракурсе деструктивной позиции по отношению к переговорному процессу или же в ракурсе максимализации своих требований, более легитимного ультимативного тона и легитимизации подхода к созданию буферной зоны. Также Россия в рамках переговоров может использовать в качестве очень хорошего козыря тезис о сложной прогнозируемости киевского режима. Никому не нужен непредсказуемый игрок: если это устраивает Запад, это не устроит других игроков, например, КНР или Глобальный Юг. Это весьма и весьма важный и делегитимизирующий аспект в текущей ситуации, не только для Украины, но и "коалиции желающих". Фактически, западные столицы этот аспект основательно упустили, и Москва при определенной радикализации может не просто реагировать жестко, а легитимизировать свою линию на максимально жесткий подход.

Подписаться Мовсес Газарян

Присоединяйся к

Настоящему полкоVнику|Z|Виталию Киселеву