Помощник президента России Юрий Ушаков:

Вопрос:

Вы упомянули, что была тема атаки на аэродромы. Но, по словам Трампа, Путин его предупредил что Россия будет отвечать на эту атаку. А правда ли такое предупреждение было отпущено? И каким будет ответ, может, было прояснено?

Ушаков:

Я сказал, что Трамп категорически подчеркнул, что американская сторона украинскими соответствующими органами не была проинформирована об этом заранее.

Вопрос:

Юрий Викторович, вы сказали час десять, а Трамп сказал час пятнадцать. Сколько же всё же времени было точно?

Ушаков:

По нашему времени, по московскому времени — час десять, а по вашингтонскому времени — час пятнадцать. Здесь нет никаких противоречий. Вы же знаете, у нас разные часы по времени. Сейчас 7 часов, поэтому по-разному воспринимается продолжительность разговора.

Вопрос:

Разговор был по нашей инициативе?

Ушаков:

Вы знаете, что в преддверии этого разговора состоялись телефонные разговоры между различными представителями России и США, и в ходе этих разговоров было условлено, что в настоящей ситуации, сразу же после вот этих террористических атак киевского режима и по итогам второго раунда стамбульских переговоров, стоило бы провести телефонный разговор между лидерами.

Об этом было условлено, и лидеры после этого дали соответствующие команды и администрации в Вашингтоне, и нашей команде здесь, чтобы конкретно договориться о времени. Это время было согласовано, сегодня в пять часов в Москве этот разговор состоялся.

Вопрос:

Хотел спросить, обсуждались ли российские и украинские версии меморандумов, и говорили ли что-то о компромиссах по поводу того, что в них прописано?

Ушаков:

Было сказано, как я уже упомянул, что эти меморандумы будут изучаться в Киеве и в Москве, и дальше, как мы надеемся, переговоры будут продолжены.

Вопрос:

Вы сказали, что надеетесь, что переговоры российской и украинской стороны будут продолжены, а как же правило не разговаривать с террористами, не вести переговоры с террористами?

Ушаков:

Вы знаете, что правило такое существует и вы знаете, как поступают с террористами, но это не исключает, что по соответствующим линиям не могут вестись переговоры, которые в целом необходимы для того, чтобы достичь какой-то урегулирования.

Вопрос:

Подскажите, пожалуйста, в прошлый телефонный разговор поднималась тема обмена заключёнными между Россией и США. Поднималась ли она в этот раз?

Ушаков:

Нет, в этот раз об этом разговор не заходил. Президенты разговаривали на эту тему, как вы помните, в ходе предыдущего разговора, который состоялся 19 мая. Эта тема на этот раз не затрагивалась. Был сделан акцент на двух моментах. Прежде всего, конечно, на этих террористических атаках против гражданского населения. Это первое. А второе — это итоги состоявшегося второго раунда стамбульских переговоров.

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, Юрий Викторович, как Трамп отреагировал на заявление Путина об атаках на российскую территорию, о взрывах мостов и атаках на аэродромы?

Ушаков:

Ну, он внимательно выслушал наши оценки, и на этот счёт наш президент достаточно подробно высказался. Я думаю, что Трампу было весьма полезно услышать наши оценки произошедшего. Ну, собственно, этой теме был посвящён телефонный разговор. И американская сторона, и российская сторона именно ориентировались на то, чтобы обсудить все эти террористические атаки.

Мысли трезво с @makslifeoff