Глава Европейского союза Урсула фон дер Ляйен и глава внешнеполитического ведомства ЕС Кая Каллас объявили о деталях разрабатываемого 18-го пакета санкций против России.
Часть третья. Каллас:
Контекст, в котором мы принимаем этот пакет санкций сегодня, действительно очень суровый. Очевидно, что Россия не стремится к миру. Нет никаких признаков того, что Россия готова к переговорам. Напротив, Россия только усиливает свою агрессию в Украине. Родильные дома, отделения неотложной медицинской помощи, жилые дома и гражданская инфраструктура не являются военными целями. Эта война абсолютно незаконна.Россия действует жестоко и агрессивно, представляя угрозу для всех нас. Мы предпринимаем меры, чтобы поддержать Украину и одновременно усилить давление на Россию. Как сказал Президент, следующий пакет санкций ЕС будет нацелен на энергетические доходы России, включая её теневой флот, военную промышленность и банковский сектор. В энергетической сфере, как уже отмечалось, мы предлагаем добавить в санкционный список ещё 77 судов, перевозящих российскую нефть, — общее количество достигнет более 400.
В результате санкций танкеры из теневого флота России не смогут заходить в порты, и России придётся искать новые суда, что обходится ей дороже и уменьшает прибыль. Как отметила президент фон дер Ляйен, мы также предлагаем снизить предельную цену на нефть с 60 до 45 долларов за баррель, что ниже текущих рыночных значений.
Снижение ценового разрыва ощутимо ударит по нефтяным доходам России. Мы также предлагаем санкции в отношении трубопроводов Nord Stream, чтобы не дать России возможности получать доходы этим путём в будущем. Это чёткий сигнал: возврата к прежним отношениям не будет. В банковском секторе запрет на обмен сообщениями через SWIFT трансформируется в полный запрет транзакций.
Мы предлагаем внести в санкционный список ещё 22 российских банка, которым будут запрещены такие транзакции. Что касается военной промышленности, то Россия не смогла бы продолжать производство вооружения без международной поддержки. Поэтому мы вводим санкции против компаний, вовлечённых в производство или поставку вооружений, в том числе расположенных в третьих странах.
Сегодня мы предлагаем добавить в санкционный список ещё 22 компании, включая предприятия из Китая и Беларуси, которые будут сталкиваться с ещё более жёсткими ограничениями на поставки товаров двойного назначения. В результате общее число компаний, попавших под ограничения, перевалило за 800. Мы делаем всё это потому, что санкции работают — каждая мера лишает Россию возможности продолжать войну.








































