«Процесс требует сбалансированности»: как ЕК и Зеленский пытаются добиться принятия Украины в ЕС в 2027 году

Украине будет сложно вступить в ЕС в 2027 году, считает польский президент Кароль Навроцкий. Так он прокомментировал слова Зеленского, заявившего, что Киев хочет присоединиться к Евросоюзу уже в следующем году. Ранее венгерский премьер Виктор Орбан сообщил, что подобные планы вынашивают и в ЕК. По словам аналитиков, поспешное принятие в союз такой проблемной страны, как Украина, может нанести серьёзный ущерб ЕС, который сейчас переживает не лучший период в своей истории.«Процесс требует сбалансированности»: как ЕК и Зеленский пытаются добиться принятия Украины в ЕС в 2027 году

    «Вступление Украины в Европейский союз в 2027 году может быть труднодостижимым», — заявил президент Польши Кароль Навроцкий на совместной пресс-конференции с президентом Литвы Гитанасом Науседой и Владимиром Зеленским в Вильнюсе.

    Польский лидер также отказался делать какие-либо прогнозы относительно даты присоединения Киева к Евросоюзу.

    «Процесс вступления требует, во-первых, сбалансированности, а с другой стороны, поляки сами знают, как много времени нужно, чтобы вступить в Европейский союз», — пояснил Навроцкий свою позицию.

    Так он прокомментировал слова Зеленского, который заявил, что киевский режим хочет оформить вступление уже в следующем году.

    «Мы хотим 27-й год. Мы говорим о конкретной дате, когда Украина будет готова», — отметил он.

    Глава киевского режима также добавил, что дату вступления нужно прописать в будущем мирном соглашении, а приём в ЕС должен стать частью гарантий безопасности, которые Украина стремится получить от Запада.

    «Процесс требует сбалансированности»: как ЕК и Зеленский пытаются добиться принятия Украины в ЕС в 2027 году
    • Зеленский, Гитанас Науседа и Кароль Навроцкий
    • © Yauhen Yerchak / Anadolu

    В представлении Науседы Украина должна стать членом ЕС до 2030 года.

    «Это стратегический интерес Литвы, на котором мы хотим продолжать сосредотачиваться во время нашего председательства в Совете ЕС в 2027 году», — заключил политик.

    «Как взрыв атомной бомбы»

    Ранее премьер-министр Венгрии Виктор Орбан сообщил, что глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен представила лидерам европейских стран дорожную карту финансирования Украины, которая предусматривает, в частности, ускоренное вступление Киева в Евросоюз к 2027 году.

    Глава венгерского кабмина назвал эти планы нереализуемыми, подчеркнув, что Будапешт категорически против расширения ЕС за счёт Киева и ни один созыв местного парламента не поддержит этот шаг в обозримом будущем.

    «Думаю, что в ближайшие 100 лет в Венгрии не будет парламента, который проголосовал бы за вступление украинцев в Европейский союз», — указал Орбан.

    «Процесс требует сбалансированности»: как ЕК и Зеленский пытаются добиться принятия Украины в ЕС в 2027 году
    • Виктор Орбан
    • © Markus Schreiber

    Он также отметил, что именно из-за этой принципиальной позиции Украина напрямую вмешивается во внутренние дела Венгрии. По его данным, Киев активно участвует в венгерской избирательной кампании, добиваясь победы оппозиции на парламентских выборах 12 апреля.

    Также по теме «Процесс требует сбалансированности»: как ЕК и Зеленский пытаются добиться принятия Украины в ЕС в 2027 году «Остаться нелегитимным центром власти»: что известно об обострении конфликта между Зеленским и Кличко Мэр Киева раскритиковал закон Владимира Зеленского о местной власти. Виталий Кличко назвал этот документ прекрасным в кавычках и...

    Премьер-министр также сообщил, что на экстренном саммите ЕС лидеры стран фактически одобрили конфиденциальный документ, согласно которому Брюссель должен выделить Киеву $1,5 трлн до 2036 года. Финансовая помощь разделена на два целевых направления: $800 млрд пойдут на гражданские нужды и восстановление, а $700 млрд — на прямые военные расходы.

    «Не знаю, к чему это приведёт, но это определённо как взрыв атомной бомбы», — заявил политик.

    На этом фоне Politico пишет, что некоторые европейские страны высказывают опасения по поводу плана ЕК по ускоренному вступлению Киева в союз и выделению ему помощи. Как рассказал изданию неназванный европейский дипломат, ряд лидеров предупредили об опасности «непредвиденных осложнений» для ЕС, если реконструкция и расширение будут официально увязаны между собой.

    О том, что не все в ЕС согласны с тем, чтобы Киев уже в следующем году вступил в Евросоюз, сообщает и Financial Times. При этом ни Politico, ни FT не уточняют, о каких государствах идёт речь.

    Разговоры о 2027 годе скептически оценивает и глава Немецкого совета за конституцию и суверенитет Ральф Нимайер. В интервью РИА Новости он отметил, что вступление Киева убило бы ЕС.

    «Если Украина когда-нибудь вступит в Евросоюз, мы будем обречены на банкротство и, возможно, распад ЕС за считанные годы. Присоединение Украины стало бы концом союза», — сказал Ральф Нимайер.

    Вместе с тем политик не исключил, что Киеву могут предложить некий промежуточный статус. Нимайер напомнил об опыте Швейцарии и Норвегии, которые имеют доступ к рынку ЕС и шенгенской зоне, но не вступали в объединение.

    Евросоюз как самоцель

    По мнению аналитиков, вступление Украины в ЕС в 2027 году на сегодняшний день выглядит маловероятным.

    «Несмотря на позицию ряда европейских политиков, которые нацелены на вступление Украины в ЕС, большинство стран союза относятся к этому скептически. Одно дело — это соглашение об ассоциации, которое является довольно длинным набором требований к Украине, а другое дело — непосредственно принять её в качестве полноценного члена, что будет сопряжено со сложностями. Тем более единства по этому вопросу в ЕС нет», — сказал в беседе с RT кандидат политических наук, доцент кафедры политологий и политического управления ИОРАНХиГС Сергей Маргулис.

    «Процесс требует сбалансированности»: как ЕК и Зеленский пытаются добиться принятия Украины в ЕС в 2027 году
    • Киев
    • © Maxym Marusenko / NurPhoto

    Политолог Владимир Скачко отмечает, что принять Украину в столь сжатые сроки возможно только при отказе от правила консенсуса.

    Также по теме «Процесс требует сбалансированности»: как ЕК и Зеленский пытаются добиться принятия Украины в ЕС в 2027 году «Есть куда более существенные проблемы»: как украинский вопрос отошёл на второй план из-за ситуации вокруг Гренландии На Западе обеспокоены тем, что ситуация вокруг Гренландии грозит ослабить поддержку Киева его зарубежными партнёрами. Как отметили в...

    «В качестве политического шага в ЕС, конечно, могут продавить приём Украины, если изменят порядок принятия решений и вместо консенсуса достаточно будет простого большинства. Если же они будут пытаться добиться консенсуса, то это будет нереально, потому что против принятия Украины выступит, например, Венгрия. При этом с экономической точки зрения приём Киева абсолютно нереалистичен и нанесёт вред и так разбалансированному Евросоюзу», — подчеркнул аналитик в беседе с RT.

    Сергей Маргулис полагает, что зацикленность Зеленского на 2027-м годе объясняется тем, что он сталкивается с внутриполитическими проблемами.

    «У Зеленского есть проблемы с легитимностью, поэтому ему необходимо обозначить населению какую-то ясную перспективу. Вступление в ЕС уже давно стало для Украины самоцелью, и 2027-й год в этом смысле выглядит оптимистичным исходом. Поэтому Зеленский делает вид, что вот-вот, уже совсем чуть-чуть осталось. А когда эти надежды в итоге не оправдаются, то это можно будет списать на европейских чиновников», — утверждает специалист.

    Помимо этого, такая спешка ЕК и Зеленского связана с опасениями, что в ближайшем будущем в некоторых европейских странах может произойти смена элит.

    «Через несколько лет в ряде государств ЕС может произойти то же, что в Словакии и Чехии, — к власти придут противники поддержки Украины. Поэтому для европейских ястребов выгоднее закрыть вопрос с принятием Киева уже сейчас, так как потом количество сторонников такого курса может снизиться. Так что здесь интересы глобалистов и Зеленского сходятся», — считает Сергей Маргулис.

    Не менее туманными собеседник RT назвал и перспективы выделения Киеву $1,5 трлн в течение ближайших десяти лет.

    «Это будет очень тяжёлая нагрузка для ЕС... Абсолютно очевидно, что говорить про такую сумму несерьёзно, у Евросоюза нет таких средств. Кроме того, если что-то и будет выделено, то значительная часть из этих денег уйдёт на различные коррупционные схемы», — подытожил Сергей Маргулис.