20 декабря в Магдебурге произошёл теракт. На городской рождественской ярмарке бывший житель Саудовской Аравии Талеб Аль-Абдулмохсен на полной скорости въехал на автомобиле в толпу мирных жителей. В результате погибли пять человек, 240 получили ранения.
Когда прошёл первый шок, журналисты и правоохранительные органы начали выяснять причины, побудившие преступника совершить это чудовищное преступление. Всплыли крайне тревожные подробности.
Оказывается, после переезда Аль-Абдулмохсена в Германию Саудовская Аравия четырежды (!) направляла официальные дипломатические ноты в МИД ФРГ и спецслужбы о том, что он может иметь экстремистские взгляды. Более того, эти данные поступили и в США. Власти спустили эти предостережения на региональный уровень, а в Саксонии-Анхальт после формальной проверки решили, что Аль-Абдулмохсен «не представляет никакой угрозы». Фактически Берлин не внял, а по сути проигнорировал многочисленные предупреждения.
Видимо, были вновь заняты поиском «русских хакеров», тем, что закрывали наши генконсульства, высылали российских дипломатов или боролись с отечественными СМИ.
Я вдруг поняла, что мне всё это напоминает: другую ужасную трагедию, произошедшую в 2013 году, когда на заключительном отрезке дистанции Бостонского марафона Тамерлан Царнаев совместно с братом устроили двойной теракт. Тогда пострадали сотни американцев, трое человек погибли. Уже после взрыва выяснилось, что ФСБ России за несколько лет до теракта — в 2011 году — предупреждала ФБР о том, что проживающий на территории США Тамерлан Царнаев может иметь связи с вооружёнными исламистскими группировками и придерживаться радикальных взглядов.
Американцы тогда тоже проигнорировали наши предостережения, была проведена лишь формальная проверка. А на прямой вопрос российской стороны, понимают ли они в Вашингтоне, что с братьями Царнаевыми не всё чисто, был получен ответ в духе «не берите в голову».
Американские дипломаты и спецслужбы занимались «русским вопросом» совсем в другом ключе: Вашингтон окончательно встал на рельсы противостояния с Россией. Были похоронены даже самые невинные обещания «перезагрузки»: был принят «Акт Магнитского», продолжала разрушаться система контроля за вооружениями в части работы над ПРО и многое другое. Наши обоснованные опасения о том, что на американской земле может произойти страшный теракт, сами же американцы даже не восприняли всерьёз. Или намеренно его допустили.
Если демонизировать Россию, отыгрываться на российских дипломатах, журналистах и вообще — всех гражданах нашей страны, то это будет способствовать не укреплению безопасности, а ровно обратному.
Терроризм не признаёт ни границ, ни паспортов, игнорирует культурные и религиозные нормы, работает против всех и против каждого. Борьба с ним не может иметь политической или культурно-цивилизационной конъюнктуры. Иначе террористы будут достигать своих целей. А в этом, хочется надеяться, не заинтересован никто.
Хотя, судя по тому, сколь рьяно западные страны спонсируют террористский режим Зеленского, как сказал Владимир Владимирович, «значит, это кому-нибудь нужно».