Записки киевлянки, оказавшейся по личным обстоятельствам накануне СВО в России, да так здесь и оставшейся. Теперь она следит за происходящим в родном городе по переписке в соцсетях со своими прежними соседями и знакомыми.
Предыдущие части дневника смотрите на странице автора.
Сегодня мы расскажем, как в украинской столице после закрытия USAID усилились панические настроения, разочарование и обида на собственный Майдан. И как простые люди пытаются противостоять жестокости власти.
Последние новости из Украины впечатляют: в городе Ровно подожгли военкомат, в Пирятине - вообще убили «людолова». Что не менее впечатляет, так это порыв украинских женщин, которые все активнее собираются в большие группы и все чаще «отбивают» у военкомов мужчин в настоящих уличных боях.
Украинские «оливки», как военкомов-тэцэкашников называют в народе, порой даже стали уступать безоружным женщинам и девушкам, отпуская мужиков восвояси.
- В моем родном Житомире ТЦК действует очень жестко, - делится со мной россиянка, мастер парикмахерского дела, Эмилия. - Дочка аккуратно снимает эти «захваты» людей на телефон, пишет видео, пересылает подругам, чтоб те срочно выходили на помощь - «отбить» очередную жертву. Дочка рассказывала, что тариф за одного пойманного - 8 тыс. гривен. Вот военкомы и стараются изо всех сил заработать, по всем правилам ОПГ.
Не меньше бесит украинцев и поднятие военного налога - с января люди отдают государству дополнительные 9 процентов своих заработков. Что не может дополнительно не раздражать уставших от конфликта людей.
- Зеленский, гений, у нас где-то 100 миллиардов долларов потерял. Но пропавшие деньги повесил на Байдена, и с нас продолжают драть - жалуются друг другу простые люди в соцсетях, прекрасно отдавая себе отчет в происходящем произволе и чудовищном воровстве.
Единственное, что может радовать: чем бесчеловечнее жестокость и беспросветнее воровство, тем больше киевляне понимают: власти верить невозможно. Причем правду признают даже молодые люди, раньше рвавшиеся на передовую.
- Я не сразу понял, что у нас рулит хунта, - рассказывает о себе очередной прозревший украинец. - Раньше, в 18 лет хотел пойти добровольцем, но меня по возрасту не взяли в АТО, а потом, уже в 2022, мне еще было 22 и снова меня на фронт не взяли. Но теперь, когда мне исполнилось 25, я не пойду в ВСУ принципиально. Повзрослел, понял окончательно, что в «цинке» возвращаться не хочется, без рук-ног, как многие наши ребята, тоже жить не хочу. Если вдруг поймают, уж лучше свести счеты с жизнью, чем умирать за чужие идеалы.
Чем печальнее новости с передовой, тем смелее люди начинают говорить против власти. Так, украинцы начали открыто оправдывать мужчину, застрелившего военкома в Полтавской области:
- У нашего юродивого государства есть деньги, чтобы содержать и платить за отлов свежего «мяса» военкомам, а на протезы или лечение тем, кто на передовую попадает - нету. Украина стала машиной жестокости, и в ее слуг остается только стрелять, - резонно замечают молодые киевляне.
Говорить о произволе начали даже депутаты - народный избранник из Харькова пожаловался на зверства тэцэкашников в городе с трибуны Верховной Рады.
- Нигде так не беспредельничают военкомы, как у нас, в Харькове. Через каждые 500 метров стоят блокпосты, мужчин силой, избивая, вытягивают из машин, прокалывают колеса. У нас в Харькове буквально полностью исчез малый и средний бизнес, просто потому что работать некому.
Так, даже с трибуны Рады, пытаются сказать: государство Украина перестало существовать - осталась территория, тонущая в произволе силовиков и военных. И нормальные люди просто пытаются дожить до конца этого безумия.
Добивают простых украинцев и новости от западных «союзников».
- Нас, дураков, европейцы использовали, заставили пойти на войну с русскими, а теперь еще границы запечатывают. У нас пошли слухи, что для Украины уже многие страны «безвиз» хотят отменить. Ну, разве это не цинизм? - подавленно спрашивают жители Незалежной в соцсетях.
- Все это из-за вас произошло, из-за Майдана вашего, - отвечают им другие. - Так хотели в ЕС, что погубили миллион и еще погубите.
В атмосфере царящей безысходности люди бегут - все, кто может, у кого нет «невыездных» отцов, детей или мужей.
Проверку в Шереметьево прошла за 7 минут и приехала на новые территории, - рассказывает такая же бывшая киевлянка, как я, бросившая все и переехавшая в Бердянск - к пожилым родителям-врачам, ставшим гражданами России три года назад.
- Я с началом СВО уехала в Польшу из Киева, где промыкалась два года, выучила польский язык, но жить среди поляков устала и больше не хочу. Да и отношение к нам, выходцам из Украины изменилось - местные перестали скрывать неприязнь, и даже презрение. Возможно, в Бердянске еще будет ракетная опасность, будет риск, но все равно - эти территории имеют огромный потенциал и ресурс, - справедливо говорит молодая женщина.
Киевлянка занималась в украинской столице спортивными танцами, когда пришлось все бросить. И теперь мечтает начать тренерскую карьеру заново - в российском, Южно-Азовском регионе.
А вот что рассказала автору жительница Аскании, Анна, также бывшая киевлянка, одна из героинь этих записок.
- У нас начинает строительство новой железной дороги, которая должна нас связать с большой Россией. Очень ждем. Уже открылось автобусное сообщение с Москвой, Краснодаром, Санкт- Петербургом и Волгоградом. На новой автобусной станции появились хорошие, удобные автобусы для дальних рейсов. У нас нет-нет, а надеются даже принимать туристов, которые готовы приехать, чтоб посмотреть Национальный биосферный парк, который просто преображается на глазах - настолько стало там теперь ухожено и хорошо. В соседнем поселке Стрелково, в Херсонской области заработали горячие источники, а еще, по моим сведениям, приводят в порядок пляжи знаменитой «Арабатской стрелки». В самой же Аскании уже построили несколько домиков-шале для приезжих.
На территории Национального биосферного парка.
- Настроения какие у людей? - поинтересовалась у приятельницы.
- В основном хорошие, потому что нам есть, во что верить. Появилось ощущение, что у нас есть будущее. Говоря за себя - мне психологически очень комфортно, потому что живу, наконец, дома. Хотя очень переживаю за сестру, которая осталась в Киеве и пока решиться на переезд не может, хотя очень страдает и очень угнетена. Но вот честно - мы обе рады, что наша малая родина, наш новый, теперь уже российский регион, возрождается, - признается подруга.
Местные, конечно же, читают новости «с той стороны» и радуются, видя контрасты. Подруга особенно замечает заботу о будущем - о детях.
- Наши асканийские ребята должны поехать 16 июня на праздник - столетие «Артека». Насколько мне известно - 2 тысячи детей поедут туда отдыхать этим летом. И то, что им подарят улыбки, ощущение праздника, для меня, как для преподавателя - очень важно.
Подруга призналась - есть и те, кто жить в новом мире не может.
- За эти три года у нас практически все проукраинские педагоги уволились, уехали кто куда. Зато те, кто хотел преподавать русский язык, наконец почувствовали себя в своей тарелке. Да и в других сферах все нормально - основная часть сотрудников того же Национального биосферного парка остались на своих местах. Даже несмотря на то, что нас все еще обстреливают, особенно соседнюю Каховку, чуть ли не каждый день. А о том, как обесценивается человеческая жизнь на Украине, конечно, слышать совершенно дико.
Теперь переехавшие в Россию украинцы ждут одного - когда их бывшее государство, наконец, прекратит бросать человеческие жизни в горнило конфликта.
- И, конечно, мы здесь в победе России не сомневаемся. Надеемся, что, наконец, одурманенный украинский народ придет в себя, - резюмирует Анна.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Это вам, это нам. В России предложили Польше, Словакии и Венгрии обсудить раздел Украины (подробнее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
На Украине наступает эпоха перемен: простые люди призывают в соцсетях объединиться против продолжения боев и беспредела Зеленского
Украинцы в соцсетях призывают объединиться против беспредела Зеленского (подробности)