Журналисты обратили внимание на то, что Владимиру Зеленскому Дональд Трамп позвонил уже после переговоров с Владимиром Путиным, а затем сделал сразу несколько заявлений не в пользу Киева. Налаживание контакта между Москвой и Вашингтоном и прекращение поддержки Украины серьезно встревожило Евросоюз. Там уже подготовили ответ Трампу. Все подробности в сюжете РЕН ТВ выяснил обозреватель Павел Матвеев.
Разговор Путина и Трампа об Украине встревожил ЕвросоюзНеплохо Трамп взбодрил Политбюро, то есть Европу, которая еще вчера была готова воевать до последнего украинца. Главы МИД Германии, Франции, Польши, Италии, Испании, Великобритании и сейчас пытаются надувать щеки – выступили с совместным заявлением, что, мол, готовы усилить поддержку Украины, защищать ее независимость, однако саму идею мирных переговоров уже не отрицают. Даже поляк Туск о мире заговорил. Только венгры ухмыляются в мадьярские усы – они-то всегда были за.
"Три года мы живем в тени войны и три года надеемся, что она закончится. Телефонный разговор Дональда Трампа с Владимиром Путиным стал еще одним шагом к осуществлению этой надежды", – отметил глава МИД Венгрии Петер Сийярто.
Второе вхождение Трампа в Белый дом разрывает шаблон: он с порога начал выполнять практически все предвыборные обещания. На митингах говорил, что уважает Путина и хочет с ним договариваться. И между Москвой и Вашингтоном действительно пошло движение – двустороннее. Две мысли Трампа, наверное, самые главные. Первая прозвучала в Белом доме после созвона – о членстве Украины в НАТО.
"Не думаю, что это целесообразно. Я согласен с министром обороны. Ожидаю визита Путина в США и своего – в Россию. Вероятно, мы встретимся в Саудовской Аравии. Далее подумаем о следующей встрече", – сказал Трамп.
И вторая мысль Трампа – из всё того же программного заявления, которое он по привычке выложил в соцсеть.
"Президент Путин даже использовал мой очень сильный предвыборный девиз "Здравый смысл". Мы оба очень твердо в него верим. Мы договорились работать вместе очень тесно", – сказал Трамп.
А Москва-то и не возражала никогда.
"Президент России также поддержал один из основных тезисов главы американского государства о том, что наступило время, чтобы наши страны работали вместе", – сказал Дмитрий Песков.
Здравый смысл, о котором говорит Трамп, конечно, не он придумал – и даже не Кремль, который уже устал к этому смыслу призывать. Но это риторика. Главное – сухой остаток. Список тех, кого Вашингтон, по словам Трампа, отрядил на будущие переговоры по Украине, впечатляет. В нем и госсекретарь, и директор ЦРУ, и советник по нацбезопасности, и спецпредставитель. А Европа как бы осталась ни при чем.
"Вот как это работает. США и Россия ведут переговоры. ЕС без лидера не смог ничего начать уже более трех лет. Вместо этого Брюссель и Берлин были заняты разрушением континента – нелегальной миграцией, высокими ценами на энергоносители, высокими налогами, сборами за выбросы CO2, запретами, бюрократией и разрушением промышленности", – заявила кандидат в канцлеры ФРГ Алиса Вайдель.
И то, что с Зеленским Трамп поговорил уже после разговора с Путиным, тоже характерно: с точки зрения протокола это важно. Зеленский опять чего-то хотел, Трамп, вероятно, кивал, а потом возьми, да скажи:
– Вы считаете Украину равноправным участником мирного процесса?
– Хороший вопрос. Думаю, им придется заключить мир. Это плохая война. Люди гибнут. Придется заключить, – сказал Трамп.
Зеленский, похоже, за полтора часа скатился до статуса парламента Эстонии, где накануне говорили, что их просто обязаны позвать за стол переговоров по Украине. Ребята, а если не позовут, то что? Самим не смешно? Теперь ладно, если Украину позовут.
"Они сначала поговорили, а уже потом поступил звонок Зеленскому. Это означает, что и соглашение будет достигнуто за его спиной", – считает экс-глава совета по международным отношениям США Ричард ХААС.
Демократы пусть сожалеют, шанс у них был. Что будет дальше? Трамп его знает, да и то вряд ли. Сейчас главное, что прозвучали слова про здравый смысл. И, что внушает, как говорят дипломаты, сдержанный оптимизм – прозвучали они с обеих сторон.