В эфире специальный выпуск новостей. Только что мы получили интервью, которое Владимир Путин дал нашему коллеге с ВГТРК Павлу Зарубину. Президент сделал ряд важных заявлений. Вот что сообщил глава государства.

— П.Зарубин: Владимир Владимирович, мы только что наблюдали за Вашим совещанием по редкоземельным металлам. Извините, но думаю, что сейчас всех журналистов мира интересуют редкоземельные металлы, но в несколько ином аспекте. Ведь США, скажу очень мягко, настоятельно просят Зеленского подписать соглашение с ними по поводу этих ресурсов в счет оплаты помощи Украине прежней администрацией, администрацией Байдена. Как Вы оцениваете перспективы такого соглашения?

— В.Путин: Нас это не касается. Никак не оцениваю и даже думать не хочу на эту тему. Конечно, надо бы оценить эти ресурсы, насколько они реальны, сколько этих ресурсов, сколько они стоят и так далее. Но это, повторяю, не наше дело.

Наше дело — это то, что мы обсуждали сейчас на совещании. Редкие, редкоземельные металлы — очень важная составляющая, очень важные ресурсы для современных отраслей экономики. Мы мало пока в этом направлении делаем, должны делать больше. И смысл сегодняшнего совещания направлен на то, чтобы сконцентрировать на первом этапе административный ресурс для работы по этому направлению.

Мы, кстати говоря, готовы были бы предложить и американским нашим партнерам, — когда говорю партнеры, то имею в виду не только административные и правительственные структуры, но и компании — если бы они проявили интерес к совместной работе.

У нас, безусловно, на порядок — хочу это подчеркнуть — на порядок больше ресурсов подобного рода, чем в Украине. Россия является одним из безусловных лидеров по запасам этих редких и редкоземельных металлов. Они у нас имеются и на Севере — в Мурманске, на Кавказе — в Кабардино-Балкарии, на Дальнем Востоке, в Иркутской области, и в Якутии, в Тыве. Это достаточно капиталоемкие инвестиции, проекты капиталоемкие. Мы с удовольствием работали бы совместно с любыми иностранными партнерами, в том числе с американскими.

Да, кстати говоря, что касается новых территорий, — то же самое: мы готовы привлечь иностранных партнеров, и так называемые новые наши исторические территории, которые вернулись в состав Российской Федерации, там тоже есть запасы определенные. Мы готовы с нашими инопартнерами, в том числе с американскими, работать и там.

— П.Зарубин: В новых регионах тоже?

— В.Путин: Да, конечно.

Это было интервью Владимира Путина нашему коллеге с ВГТРК Павлу Зарубину. Речь в том числе шла о редкоземельных металлах. Этому же было посвящено и заседание Совбеза, которое президент провел ранее. Вот что заявил глава государства.

— В.Путин: Это направление является важнейшей ресурсной базой современной экономики. Редкие металлы востребованы в микроэлектронике, в энергетике, в создании инфраструктуры цифровой экономики, во многих секторах гражданской и оборонной сферы. По сути, речь идет практически обо всех отраслях нового технологического уклада, который задает динамику общемирового прогресса. И конечно, необходимо соответствовать этой динамике, чтобы успешно конкурировать на глобальных рынках, создавать прочную основу для долгосрочного, уверенного развития российской экономики.

Чтобы нарастить потенциал отечественной промышленности в сфере новых материалов, в этом году запущен национальный проект технологического лидерства. Он называется «Новые материалы и химия». В том числе в рамках нацпроекта предстоит наладить всю линейку, полный цикл индустрии редких и редкоземельных металлов, обеспечить их добычу и переработку вплоть до производства готовых высокотехнологичных товаров с высокой добавленной стоимостью. Объем выпуска такой продукции по итогам нацпроекта должен вырасти кратно.

Подчеркну: речь идет, действительно, о нашем стратегическом заделе на будущее, о приоритетном направлении, которое уже сегодня определяет и будет определять глобальную конкурентоспособность страны, темпы развития экономики и качество жизни наших граждан.

На решение поставленных задач важно нацелить все имеющиеся инструменты и механизмы развития. Напомню, что об этом также было сказано в Послании Федеральному Собранию прошлого года.