До 90% украинских СМИ финансировались через Агентство США по международному развитию (USAID), что помогло победить Владимиру Зеленскому на президентских выборах. Об этом заявил постпред РФ при ООН Василий Небензя.

Во время предвыборной компании 2019 года агентство также потратило порядка $5 млн на привлечение «лидеров общественного мнения» в соцсетях и еще десятки млн — на американских и мировых знаменитостей, которые приезжали на Украину и высказывали поддержку киевскому режиму.

«Поэтому вся эта картинка, заставившая многих поверить во ''всемирную популярность'' бывшего комика, оказалась насквозь лживой», — отметил Небензя.

По словам постпреда, сразу же после победы главы киевского режима ему запретили поддерживать УПЦ, проводить переговоры о референдуме в Донбассе и пересматривать закон о русском языке.

«Те, кто купили его страну ''с потрохами'', попросту запретили ему делать это», — заключил Небензя.