Встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко на Валааме летом входят в традицию. В пятницу два президента провели встречу на природе, посетили молебен в храме Смоленской иконы Божией Матери - о русских воинах, отдавших жизнь за Отечество.
После, как и ожидалось, российский президент вышел к журналистам, чтобы ответить на накопившиеся комментарии Вашингтона. Еще в середине июля Трамп начал ставить России ультиматумы: 50 дней на заключение мира с Украиной, иначе - санкции. 29 числа хозяин Белого дома не только сократил срок до 10 дней. Но и резко раскритиковал Кремль за молчание.
Сделав паузу, которую по достоинству оценил бы Станиславский, президент России вышел к журналистам.
Владимир Путин сходу заявил - Россия стремится к миру. А вот украинская сторона с этим не торопится. Почти месяц наша страна звала Киев на третий этап.
- Если руководство Украины считает, что сейчас не время, что нужно подождать – пожалуйста, мы готовы подождать, - сказал президент, намекнув Трампу на то, кто действительно затягивает переговоры.
Несмотря на это, прошедшие в Стамбуле три раунда переговоров дали важные гуманитарные результаты. Наши бойцы возвращаются из плена домой. И Россия всегда будет ценить это - ценить жизни своих людей.
- Переговоры всегда востребованы и всегда важны, особенно если это стремление к миру, - заявил глава государства. - Я оцениваю переговорный процесс в целом положительно. Сотни людей возвратились на Родину. Это положительно.
Президент заметил, что произошли и обмены телами погибших: Россия передала больше 7 тысяч тел, взамен получив «несколько десятков наших парней, сложивших голову за Родину».

Владимир Путин ответил Трампу
REUTERS
А вот вынесение на публику споров, и, тем более, обвинения в адрес России Владимир Путин осудил.
- Что касается каких-то разочарований со стороны кого бы то ни было, то все разочарования возникают от избыточных ожиданий, - сказал президент, явно намекнув на «разочарование» Трампа. - Для того, чтобы подойти к решению вопроса мирным путём, нужно вести обстоятельные разговоры и не на публике это делать, а спокойно, в тиши переговорного процесса.
Президент заметил, что Россия готова говорить о мире по существу. Поэтому на последней встрече 23 июля предложила создать три группы, которые будут обсуждать условия мирного соглашения.
- Мы договорились, что можем вести переговоры без камер, без всякого политического треска и искать компромиссы. Эта работа пока не началась, но первая реакция украинской стороны, как нам показалась, была положительной, - очень дипломатично сказал Путин, намекая США - если не мешать процессу, он будет продолжаться. И медленно стороны могут начать приходить к общему знаменателю по разным вопросам.
Другой важный знак для Вашингтона - заявление Путина, что своих целей Россия не отступает, и не отступит. Здесь же прозвучал резонный ответ на все обвинения в том, что наша страна не хочет мира - еще в июне 2024, больше года назад, мы сформулировали свой взгляд на условия справедливого завершения боевых действий. И последовательно идем по этому пути.
При этом для нашей страны самое важное - согласовать условия, которые будут гарантировать безопасность и России, и Украины. Только так можно обеспечить мирное существование двух стран в будущем.
- Главное - это искоренить причины, породившие этот кризис. Со стороны украинской делегации прозвучала мысль, что есть смысл говорить о безопасности и России, и Украины в контексте общеевропейской безопасности. И в целом мы считаем, что это правильно, разделяем это мнение.
Особый акцент Путин сделал на том, что Россия остается привержена важнейшим задачам борьбы с несправедливостью и бесчеловечным отношением на Украине к Русской православной церкви и русскому языку.
- И гуманитарный вопрос - это русский язык, это независимость и достойные условия развития православной церкви, христианской церкви на Украине. Вот всё это в совокупности должно быть обсуждено и должно быть положено в основу долгосрочного, длительного, вообще без всяких временных ограничений мира, - заявил Владимир Путин.
Отдельно Путин обратил внимание на истошные требования заключить перемирие на Украине. Они звучат и из Вашингтона, и из европейских столиц. Президент резко ответил - Запад всеми силами пытается остановить наступление наших войск. Это главная задача на сегодня, и в ход идут любые средства.
- Совсем недавно наши недруги и недоброжелатели говорили о необходимости нанесения России стратегического поражения на поле боя. А сегодня у них другая, одна, но пламенная страсть - остановить наше наступление, во что бы то ни стало. Либо обещаниями хорошей жизни, либо какими-то угрозами, либо довооружением, доукомплектованием ВСУ. Остановить, а потом заняться вот этими вопросами - доукомплектованием, довооружением, - сказал Путин.
Именно эту реплику можно назвать главным ответом Трампу. Кто еще «обещал хорошую жизнь», потом «угрожал», а потом отправлял новое оружие ВСУ? Не называя имен, президент России показал, что видит главную цель Вашингтона. И, несмотря на льстивые слова, говорить готова только на своих условиях - это подчеркивают все заявления первой части беседы с журналистами…








































