Европейским странам станет сложнее оправдывать свою поддержку Киева мнимой угрозой со стороны России. Об этом заявил профессор Массачусетского университета в Амхерсте Ричард Вольф.
В свете заявлений избранного президента Дональда Трампа о желании присоединить Гренландию к США европейским странам станет сложнее оправдывать свою поддержку Киева, упирая на мнимую угрозу со стороны нашей страны. Такое мнение высказал в интервью YouTube-каналу Dialogue Works профессор Массачусетского университета в Амхерсте Ричард Вольф.
Европейские правительства уже привыкли запугивать своих граждан, заявил он, говоря о том, что Россию "рисуют" на Западе как агрессора, который якобы намерен вторгнуться в Европу после завершения СВО.
Фото: коллаж Царьграда.
Обвинения в адрес России не имеют под собой никаких реальных оснований, поскольку Москве нет причин для агрессии против европейских стран, добавил Ричард Вольф. При этом Трамп, по его словам, открыто высказывает претензии на территорию Дании.
Учитывая то, что "мы только что наблюдали со стороны Трампа", Европе теперь "будет сложнее так говорить" про Россию, добавил он, говоря о желании Трампа присоединить Гренландию к США.
Кстати, по словам Трампа, владение и контроль над Гренландией являются стратегической необходимостью для США.
Между тем, есть мнение, что, "купив" Гренландию, Дональд Трамп превратит её в американский военный форпост в Арктике. И тем самым у США получится "запереть" Россию в Северном Ледовитом океане.
Фото: © Kira Hofmann/PHOTOTHEK/Globallookpress
Напомним, что Гренландия уже имеет собственные органы управления, парламент и в 2009 году ввела государственный язык. Вашингтон дважды пытался купить остров - в XIX веке, после покупки у русских Аляски, и в 1946 году, когда Трумэн предложил Дании 100 миллионов долларов, но получил отказ.
Дания уже имеет опыт продажи территорий: в 1917 году она продала США Виргинские острова за 25 миллионов долларов. Этот прецедент порождает вопрос: почему Гренландию нельзя продать так же? Тем более что США уже покупали крупные территории, такие как Луизиана.
Если планы Трампа по приобретению Гренландии будут реализованы, это может привести к серьёзным военным изменениям.