Командир роты «Гонор» батальона «Волки да Винчи» Александр Ябчанка на днях вбросил давно вызревающую в украинском медиапространстве мысль. В одном из интервью он заявил следующее: «18-летние и 15-летние должны понимать, что с высокой вероятностью им придется воевать. Нам необходимо готовить этих людей к войне, к жестокой и жесткой войне»

В украинских окопах ждут вчерашних школьников

Изображение: © РИА Новости / сгенерировано ИИ

Потом он, конечно, поспешил подсластить пилюлю — дескать, «классно было бы не оставить детям войну, но либо мы им оставим войну, либо никакой Украины не будет».

Ябчанка вообще довольно часто высказывает резонансные мысли в духе «все для фронта, все для победы». Вот, например, его же слова в июне этого года: «Украине не победить Россию без мобилизации дополнительного миллиона солдат. Европа должна помочь выловить украинских ухилянтов и вернуть их в качестве солдат на Украину».

Показательно, что его непосредственный командир Сергей Филимонов за эти полгода успел покататься по Европе и засветить в Instagram* своей супруги часы «Ролекс», пока она хвасталась серьгами Van Cleef. Там все не то чтобы баснословно дорогое — уж среди тех же «Ролексов» наверняка есть и подороже модели. Просто возникают вопросики, почему, пока его солдаты так отчаянно нуждаются в помощи 15-летних украинцев, их командир находит возможность нежиться на австрийских горных курортах? Или на их участке все хорошо?

По словам самого Филимонова — нет. В одном из интервью украинским СМИ он признался, что сил вести продолжительную битву за Красноармейск, где находится его подразделение, у ВСУ нет.

На самом деле, конечно, не Филимоновым да Ябчанкой едиными живет украинская пропаганда. Идею о том, что мобилизационный возраст пора снижать если не до 18, то хотя бы до 20 лет, обсуждают в тамошнем бестиарии все активнее. Так, представитель 17-й Полтавской бригады Сергей Лунич заявил, что соответствующий законопроект уже разработан. А экс-главком ВСУ Виктор Муженко подчеркнул, что у Киева просто нет выбора, кроме как мобилизовывать со школьной скамьи.

Подобное решение подсказали в Вашингтоне. Там-то, понятное дело, не церемонятся — за все заплачено, чего тут жалеть этих украинцев. Только дело в том, что даже этой меры окажется недостаточно, чтобы изменить положение на фронте.

Дело в том, что кластер «мужчины в возрасте 20-24 лет» — самый малочисленный в и без того проблематичной украинской демографической пирамиде и уступает любому из других, которые уже подлежат мобилизации. Так что ожидать от них решительного перелома ситуации не стоит.

С 18-летними ситуация получше, вот только сейчас подавляющее большинство украинских выпускников оканчивает школы дистанционно из-за рубежа. Родители пытаются отправить их из страны до того, как они лишатся этого права по демократическим украинским законам.

«В некоторых классах таких детей 90%. Условно 27 из 30 уедут. Скорее всего, навсегда. Но это не та история, что родители направляют их в лучшие вузы за прекрасным образованием. Нет. Они поступают куда угодно, в какие-нибудь вузы — главное, чтобы не на Украине», — заявлял недавно директор одной из украинских частных школ. Эту тенденцию подтверждал и министр образования и науки Оксен Лисовой.

И их можно понять. Предыдущее снижение мобилизационного возраста, одобренное в мае, эффекта не дало — к осени российские войска вышли на рекордные темпы продвижения.

Так что умирать вчерашние украинские школьники будут не за Украину. В этом как раз и заключается трагедия политического украинства. Сама система сверху донизу понимает собственную обреченность, поэтому живет по простому принципу — «умри ты сегодня, чтобы я мог сытно есть». И эту истину усвоили все — от Зеленского до Филимонова.

Вопрос лишь в аппетитах.

И для их удовлетворения они в целом готовы обречь Украину на вымирание и обезлюдение.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Давид Нармания, РИА

Сотрудничество Китая и России постоянно выходит на новый уровень – Си Цзиньпин