Два сценария действий ВСУ в Курской области - рискованный и консервативный. Какой план выбрали в Киеве и к чему в каждом из вариантов следует быть готовой России?
Звучит парадоксально и в некоторой степени даже абсурдно – но очередная военная авантюра ВСУ в Курской области, явно обусловленная не собственно тактическими или стратегическими соображениями, а требованиями политического руководства, с определённой точки зрения может являться консервативным украинским сценарием.
Напомним, что 5 января украинские подразделения, ранее сосредоточенные в приграничных районах Сумской области и на оккупированной территории Курского области России (прежде всего в Судже), предприняли массовые атаки на позиции русской армии. Наступление с широким применением бронетехники, в том числе западной, велось по нескольким направлениям (самые активные боестолкновения происходили в хуторе Бердин) и имело явную цель прорыва фронта и захвата новых территорий.
Коллаж Царьграда
К утру 6 января стало очевидно, что цели первого дня очередного украинского "решительного наступления" не достигнуты – линия фронта в общем и целом сохранилась в той же конфигурации, в какой она пребывала по состоянию на 4 января.
Однако телеграм-канал "Военный осведомитель" призывает не спешить с выводами: по мнению экспертов, одним днём наступление не ограничится, а серьёзные потери в технике и живой силе не остановят Киев.
Как считают авторы "Военного осведомителя", начав наступление в Курской области, украинское командование, скорее всего, выбрало консервативный вариант обострения ситуации на Северном фронте. Он включает в себя попытку расширения контролируемого в регионе плацдарма – скорее всего, для получения дополнительных козырей в предполагаемом торге с Россией при заключении перемирия.
Ещё недавно украинскую стратегию определял Сырский. Кто "рулит" в ВСУ сейчас – большой вопрос… ФОТО: President Of Ukraine/ Global Look Press
Однако не исключается и то, что Киев всё-таки запустил второй, рискованный вариант – атака на другие приграничные русские регионы, Белгородскую или Брянскую области. С точки зрения медийного эффекта новые, пусть и крохотные, территориальные потери России в ходе конфликта, безусловно, более привлекательны для Зеленского и его сподвижников – под такой "успех" можно активно выбивать новые поставки и транши от Запада.
Но вариант этот не случайно чреват большим риском – после курского провала-2024 оборона приграничных регионов существенно усилена и прорваться здесь шансов у ВСУ мало. Впрочем, нельзя исключать вероятности, что атака в Курской области это отвлекающий маневр, а украинские войска всё-таки попытаются вторгнуться на Белгородчину или Брянщину. Так что в ближайшие дни станет окончательно понятно, какой план "последней надежды" выбрали в Киеве.