Заявление избранного президента США Дональда Трампа о том, что он «понимает чувства России» относительно гипотетического членства Украины в НАТО, безусловно, настраивает на позитивный лад. Точнее, оно могло бы настраивать, если бы мы ничего не помнили о его предыдущем президентстве

Для России любые заявления Трампа не значат ровно ничего

Источник фото: avatars.dzeninfra.ru

Тогда Трамп тоже много и обильно говорил о том, как он понимает Россию, уважает Путина и готов поладить с Москвой. В результате российско-американские отношения в конце его первого срока были куда хуже, чем в начале. И довольно-таки сложно представить, куда бы они могли зайти, если бы Демпартия тогда не украла у Трампа победу на выборах. Потому что настроен он был весьма жёстко.

На сегодняшний день нет никаких предпосылок для того, чтобы на его втором сроке что-то принципиально поменялось. Да, скорее всего, прекратится безудержное воровство выделяемых Украине бессчётных миллиардов долларов из американского бюджета. Но, учитывая бизнес-таланты и самого Трампа, и его пока что ближайшего советника Илона Маска, и многих других миллиардеров, которых Трамп привлёк в свою администрацию (13 человек, по последним данным), мало сомнений в том, что все они смогут обеспечить финансирование войны меньшими средствами с неменьшей, а то и с большей эффективностью, чем это делают более бедные и более жадные до откатов чиновники Байдена.

Пока что все заявления Трампа относительно России и Украины есть смысл воспринимать так же, как его настойчивые предложения Канаде стать 51-м штатом, Панаме — вернуть под контроль Вашингтона Панамский канал, а Дании — отдать США Гренландию. Как говорилось в старом советском анекдоте про слона в киевском зоопарке: зъисть-то он зъист, да хто ж ему дасть.

Украина приносит огромные барыши американскому военно-промышленному комплексу, а лоббисты ВПК — одни из самых мощных, влиятельных и эффективных в Вашингтоне. Было бы крайне странно, если бы они вдруг внезапно добровольно отказались от возможностей отнюдь не бесплатно утилизировать все свои старые вооружения и получить многомиллиардные, а то и триллионные (с учётом инфляции) контракты на поставки новых.

Поскольку война США со странами — основательницами НАТО Канадой и Данией — это что-то из разряда ненаучной фантастики, то найти другую настолько же капиталоёмкую возможность, как Украина, им будет непросто. Конечно, следует помнить о давней нелюбви Трампа к Ирану и к совершённому по его приказу убийству генерала Касема Сулеймани во время визита в Багдад, но вряд ли и на этот раз дело дойдёт до масштабной военной операции.

Поэтому Трамп может сколько угодно говорить о «понимании», но до тех пор, пока Америке выгодно финансировать войну на Украине, она будет это делать, несмотря ни на какие заявления и обещания. В конце концов, и Зеленский до инаугурации обещал перестать притеснять русский язык на Украине и договориться о мире в Донбассе, а сделал в итоге ровно противоположное. Уж тем более такой опытный делец, как Трамп, у которого на службе одни из лучших пиарщиков и пропагандистов планеты, без проблем придумает, как развернуть любое своё обещание на 180 градусов и найти виновных в том, почему так получилось.

Поэтому для России любые заявления Трампа не значат ровно ничего.

Будет ли Вашингтон продолжать финансировать Киев или сократит выделение средств до минимума и переложит ношу на своих европейских сателлитов — нам в любом случае надо ориентироваться исключительно на собственные силы и быть готовыми к любому развитию ситуации. Кроме того, все страны НАТО должны отлично понимать, что любая их попытка отправить оккупационные войска на Украину приведёт к полностью неприемлемым для них последствиям.

Если удастся о чём-то договориться с Трампом — что ж, прекрасно. Но всерьёз рассчитывать на это совершенно непродуктивно.

Анна Шафран, RT

Угрозы Трампа по поводу Украины не окажут воздействия на Путина – 19FortyFive