Дайджест об Украине 20 января

Украинские силовики устроили настоящую облаву на высокопоставленных военных. Задержаны бригадный генерал - бывший командующий оперативно-тактического управления «Харьков», генерал-лейтенант, который командовал под Харьковом бригадой, и полковник – командир батальона в этой бригаде. Также задержали полковника, недавно снятого с должности командира бригады, которая формировалась во Франции, и полковника – начальника управления командования сил поддержки ВСУ. А в Запорожье бывшего командира бригады терробороны накануне арестовали вместе с женой, которую он фиктивно устроил в свою часть.

Порошенко всё-таки удалось выехать в загранкомандировку. Он появился в Брюсселе, где принял участие в заседании парламентского совета Украина – НАТО. Примечательно, что генсек НАТО Рютте бросился к Порошенко обниматься. Для этого голландцу пришлось бегом обогнуть довольно длинный стол. Видимо, это было своеобразным ответом на разговоры, что офис Зеленского готовит против Порошенко санкции.

Бывший спикер Верховной Рады Разумков заявил, что закон о базовой военной подготовке позволяет мобилизовать 18-летних студентов в случае, если они пройдут подготовку, а потом будут отчислены из вуза. Также он обратил внимание, что Зеленский уже четвёртый месяц не подписывает закон, запрещающий мобилизацию парней 18-25 лет, которые ещё до СВО были признаны ограничено пригодными. Таким образом, по словам Разумкова, мобилизация 18-летних частично уже идёт, а Зеленский об этом либо не знает, либо знает, но врёт. В минобороны и СНБО опровергают Разумкова и говорят, что по закону прошедшие военную подготовку получат отсрочку до 25 лет.

В Верховной Раде прошло совместное заседание правоохранительного и оборонного комитетов, посвящённое проблемам мобилизации. На нём в частности выяснилось, что только двенадцати процентам уклонистов были выписаны штрафы. Якобы военкомы не выписывают много протоколов о штрафах, потому что это дорого. Каждое заказное письмо, которым нужно сообщить о выписке штрафа, стоит 82 гривны. Поэтому они предпочитают экономить и по старинке ловить людей на улицах.

Секретарь оборонного комитета Рады Костенко признал, что мобилизация на Украине полностью провалилась. Поэтому сейчас нет людей, которые могли бы быть обучены и отправлены в пехотные подразделения. С этим, по его словам, и связан перевод в пехоту медиков и авиационных техников. Отмечу, что летом Костенко хвалил темпы мобилизации и утверждал, что после принятия закона о её усилении только за май было призвано столько же людей, как за первые четыре месяца года.

А украинский уполномоченный по вопросам защиты прав военнослужащих и членов их семей Ольга Решетилова сообщила, что за первые 20 дней работы успела получить 3876 жалоб. При 8-часовом рабочем дне получается, что в среднем поступает одна жалоба каждые две минуты. За такое время вряд ли она могла их даже прочесть.

Агентство Reuters пишет, что в случае оттока украинских беженцев после завершения конфликта в Европе обвалится рынок труда. На трудовом рынке в Праге, Братиславе и Варшаве возникнет вакуум, и заполнить его будет непросто. Это станет препятствием для экономического роста в странах Восточной Европы. Впрочем, известно, что многие украинцы возвращаться не собираются.

А в Польше сотрудник фонда «Украинский дом» рассказал, что украинцы не интегрируются в польское общество. Они ходят к украинским врачам, следят за своими соцсетями, делают покупки в украинских магазинах. По его мнению, это опасная тенденция. Она ведёт к созданию двух параллельных обществ. В крупных городах формируются целые анклавы, которые называют «маленькими Киевами». Там много квартир выкупаются богатыми украинцами, и вокруг них возникает украинская инфраструктура. Это раздражает поляков, которые возмущены, что другая культура отбирает пространство, навязывает свои правила, язык и обычаи.

Таким стало для Украины 20 января