В ходе выступления на проходящем в эти дни Давосском экономическим форуме Владимир Зеленский сделал очередное "громогласное" заявление :

«Европа заслуживает быть больше, чем наблюдателем за столом переговоров. Европа должна определять условия этих договорённостей».

Он, очевидно, очень хорошо понимает те причины, по которым Россия настаивает на проведении переговоров исключительно с США, поэтому отстаивает идею участия европейских стран.

В случае, если в переговорах участвуют европейские страны, противников России за столом переговоров становится больше. Страны, которые фактически не обладают собственной позицией, субъектностью и способностью принимать ключевые решения по политическим вопросам и находятся в прямой зависимости от США, садятся на равных за стол переговоров для того, чтобы выдвигать условия и претендовать на получение своей доли от договоренностей. Сами они не в состоянии не то чтобы гарантировать выполнение этих договоренностей, но даже обеспечивать представительство собственных национальных интересов.

Зеленский никаких надежд с Соединёнными Штатами не связывает. Данное заявление было сделано скорее панически, чем запланированно. По всей видимости, это произошло из-за того, что в инаугурационной речи Трампа не было ни слова об Украине и о необходимости её поддержки.

Именно это сподвигло Зеленского на то, чтобы начать панически цепляться за европейских партнёров. Хотя до этого Зеленский очень уверенно издевался, смеялся и выставлял в качестве неряшливых деятелей европейских лидеров, связывая все свои надежды только с американцами.

Немаловажно, как проходили первые контакты Зеленского с Трампом: первое обсуждение, во время которого бывший глава Украины, очевидно, сделал для себя выводы о том, что надеяться на какую-то серьёзную поддержку в принципе не приходится. Результатом может быть только одно: если и проводить переговоры, то только с Соединёнными Штатами Америки, и переговоры должны быть исключительно у Российской Федерации, а темой переговоров может быть только система безопасности в Европе. Не прекращение огня, не введение временных мер, а комплексные решения по вопросам безопасности в Европе, а может быть, и не только в Европе.