ВСУ переходят на Корпусную организационно-штатную структуру. Что это означает?

Сегодня главком ВСУ Александр Сырский объявил о продолжении реформы организационной структуры ВСУ и начале реализации мер по переходу на корпусную структуру.

Хотя корпусная структура предусматривает возможность организации как на дивизионной, так и бригадной основе (минимум 2-3 соединения на корпус), многие украинские военные обозреватели длительное время высказывались за перевод ВСУ с бригад именно на дивизии.

Отметим, что и ранее в составе украинской армии уже формировались корпуса. Например, все хорошо помнят 9-й и 10-й армейские корпуса ВСУ, созданные для контрнаступления ВСУ летом 2023 года в Запорожской области. Однако, после провала наступления и понесенных потерь, данные корпуса больше не задействовались как единые формирования, а бригады из их состава были раздерганы по различным направлениям. По сути, данные "корпуса" как структуры до сих пор существовали лишь формально.

Также известен 30-й корпус морской пехоты, сначала более полугода безрезультатно убивавшийся о Крынки и теперь охраняющий линию Днепра, а также 7-й десантно-штурмовой корпус ВСУ, который вовсе никогда не применялся единым фронтом и также существует сугубо формально.

Напомним, что сейчас основу ВСУ составляют именно бригады (механизрованные, моторизированные, танковые, штурмовые, десантно-штурмовые, территориальной обороны и т.д.), причем по ходу войны "утяжеленные" с 3-4 боевых батальонов в своей структуре до 6-7 и иногда и 8 сразу.

Вполне возможно, что одновременно с попыткой перехода на организацию разрозненных бригад в корпуса, Украина может также начать и увеличивать некоторые свои бригады до размера дивизий. Взять личный и командный состав для этого украинское командование может из некоторых наиболее провальных бригад 150-й и 160-й серии, чье формирование недавно было остановлено.

Однако, перед противником все еще будет сохраняться несколько ключевых проблем, которые ему едва ли получится быстро и эффективно решить в ближайшей перспективе.

Главной из них является огромный недостаток личного состава в уже существующих соединениях из-за провала мобилизационных мероприятий и повального дезертирства. В ситуации увеличения уже имеющихся бригад и необходимости пополнять их потери, принятие решение о снижении возраста мобилизации на Украине станет жизненной необходимостью существования украинской армии.

Таким образом, проводимые сейчас реформы в структуре ВСУ (новые рода войск, остановка формирования новых бригад, переход на новую организационную структуру и т.д.) сами по себе являются необходимыми для противника мероприятиями, однако уже безбожно запоздавшими:

Корпуса и дивизии были нужны ВСУ еще в 2023-2024 году, чтобы иметь в резерве крупные соединения для наступлений и контрударов, а на фронте возможность эффективнее противостоять российским корпусам и дивизиям.

Снижать возраст мобилизации необходимо было заранее, как и вводить эффективную систему стимулирования для добровольцев, чтобы компенсировать недостаток людей.

Подневольными мобилизованными необходимо было пополнять старые опытные соединения, а не формировать из немотивированных будущих дезертиров самостоятельные бригады, частично разбегающиеся по пути на фронт.

На текущий момент 2025 года, когда осознание всего этого клубка проблем добралось в украинский Генштаб, их решение выглядит со стороны практически неподъемной задачей. Что, конечно, играет лишь в пользу продолжающегося ползучего наступления российской армии.

Военный Осведомитель