Еще одно свидетельство от военнопленного: «Когда мы несли трехсотого, получается, на нас пикировал беспилотник, судя по всему, украинский, нас пытались ликвидировать». Этот же солдат утверждает: в его взводе были только те, кого силой притащили комиссары. Числился один доброволец, но он сбежал до отправки на фронт.

И приходят кадры новых повальных облав. В Киеве на мужчину напали прямо в больнице. За призывника заступились и врачи, и посетители. Первая попытка бежать неудачная, поймали. Со второго раза парню все же удалось спастись.

Нарваться на патрули можно в любом месте. На улице, в общественном транспорте. Эти военкомы, скрывая лица по обыкновению, ворвались в автобус, но ушли в итоге ни с чем. А эти в Ровенской области установили блокпост на дороге, чем сильно разгневали местных жителей.

Случаев, когда похищают на улицах и тащат на фронт, — масса. И зачастую особо не разбираются: молодой, старый, здоровый, больной. Девушка жалуется: мужа схватили, когда тот принес в ТЦК документы для отсрочки.

Те, кто вступаются за своих мужчин, тоже рискуют. Эта женщина-военнослужащая узнала, что мужа мобилизовали, и попыталась ему помочь. В итоге, скрутили, повалили на землю.