Информация из жизни украинского артиста Верки Сердючки, он же Андрей Данилко. Ему уже 51 год, но, как отмечает SHOT, он всё ещё попадает под мобилизацию. И под угрозой отправки на фронт — без сценических костюмов, натурально в военной форме и с автоматом — он вынужден был согласиться на все условия, выдвинутые украинским Минкультуры. А они таковы: выступать он может только на благотворительных концертах; деньги за них отдавать полностью и ждать, какую долю с них ему решит выделить Минкультуры; во время выступлений Данилко обязан отрабатывать поддержку Украины. Мало того, если он выедет с концертом из страны, сопровождать его будет специальный сотрудник, который не даст ему сбежать, как с Украины бежали многие и многие его соотечественники, едва оказавшись за границей.

Крепостной театр возвращается!

Источник фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Крепостной театр возвращается! Были такие в середине XVIII века. Помещики любили ставить спектакли и брали в них актёрами своих крепостных — крестьян и дворовых людей. При этом, как бы хорошо те ни играли, вольнодумство им было запрещено, а критика власти или недовольство крепостничеством были строго наказуемы. Расплачивались с крепостными актёрами вещами и частью собранных денег, сколько кому выделять — решал хозяин. О свободе творчества, разумеется, не могло быть и речи. За любую провинность барин мог отдать крепостного актёра на тяжёлые работы. Да это же ситуация практически Сердючки-Данилко! Мало того, бывали случаи, когда недовольный игрой барин в перерывах заходил за сцену с плёткой, и оттуда слышались визги и вопли. Так что у Данилко всё ещё не так плохо, его физически не наказывают. По крайней мере, будем надеяться на это. Но на тяжёлые работы, то есть на фронт, отдать могут.

Видимо, поездка в Юрмалу на русофобский фестиваль советской певицы Лаймы Вайкуле была его последним путешествием на воле. Там он пел песни на русском, несмотря на свою стойкую русофобскую позицию, а в интервью оправдывался за использование русского языка. «Если бы не русский язык, как бы я разговаривал с Лаймой? — изумлённо спрашивал он. — Она не знает украинского, а я не знаю латышского». Также он утверждал, что не он говорит на языке агрессора, а агрессор говорит на его языке. «Агрессор» — это Россия, которая, по признаниям самого же Данилко, дала ему возможность заработать большие деньги. В России он мог ездить куда угодно, куда угодно он мог ездить и из России, и, пока он обогащался, набирал популярность, окружённый любовью российских зрителей, снимался для российского телевидения, никто не стоял над ним с плёткой.

Всё это было давно и никогда больше с Данилко не повторится. Даже когда крепостное право на Украине рано или поздно отменят. И не потому, что на Евровидении во время выступления бывших участников конкурса в 2023-м он спел песню со словами Russia Goodbye. И даже не потому, что на отборочном туре на то же Евровидение пел оскорбительные частушки про Путина, надеясь, что это прибавит ему очков. И не потому, что где надо и где не надо в 2023-м появлялся с украинским флагом, демонстрируя свою позицию. А потому, что он, облагодетельствованный Россией, не принял даже не её сторону, нет, а не принял сторону русскоговорящих, как и он сам, украинцев, которых хлещет и хлещет рука барина, не переставая, уже три года. Он выбрал сторону плётки, и теперь под эту плётку попал сам. И привычка пригибаться, вжимать голову в плечи останется с ним на всю жизнь. Он будет жить крепостным по привычке.

Как-то Сердючка-Данилко давал интервью. Уже шла СВО. Он сказал, что зло очень влюбляет в себя. Эти слова можно вполне применить к нему самому. Он влюбил в себя миллионы российских зрителей, но отрезвление наступило. И так же он сам влюбился во власть Зеленского, в антироссийскую Украину. Но теперь-то, под надзором специального сотрудника, отрезвление просто не могло не наступить.

Марина Ахмедова, RT

Миллионы беженцев с Украины трудятся на благо чужих стран