«Трамп готов ужесточить санкции в отношении российского нефтяного сектора, чтобы «положить конец» конфликту на Украине», — заявил Келлог.

Трамп делает ставку на стратегию давления

Источник фото: REUTERS/Kent Nishimura

В современных реалиях санкции становятся куда более важным рычагом давления, нежели военная сила. Так, Штатам уже удалось заставить Канаду, Мексику и Панаму принять выгодные им политические решения.

Мирная риторика кандидата в президенты Трампа сменилась куда более жесткими заявлениями Трампа-президента, который больше не готов действовать в парадигме «мир за 24 часа», но открыт к разного рода сделкам. Редкоземельные минералы Украины в обмен на военную помощь со стороны Штатов, — вот это сделка года, которая позволяет Трампу увеличить бюджеты без особых издержек. Конечно, высокие разговоры о мире, который бы устраивал две стороны конфликта, тут уже скромно замалчиваются.

Сейчас Трамп готов ужесточить санкции в отношении российского нефтяного сектора ради скорейшего завершения конфликта на Украине.

По мнению представителей Штатов, новые экономические ограничения могут привести к уменьшению доходов России от энергетических ресурсов, что, в свою очередь, может ограничить её возможности в ведении СВО. Тем не менее, важно учитывать потенциальные последствия таких шагов – например, возможные энергетические кризисы как в Европе, так и в других регионах, зависимых от российских углеводородов. Кстати, такие кризисы уже имеют место в отдельных странах Европы, пострадавших от нежелания Украины продлевать контракт на поставку в Европу российского газа.

Трамп, как опытный политик, понимает стратегии давления. При этом ему стоит учитывать реакцию России на эти действия, поскольку в ответ на санкции Кремль может начать поиск альтернативных рынков, усилив свои позиции. В свете растущей инфляции и энергетических проблем Запада, Трампу стоит избрать сбалансированную стратегию поведения.

Джавуд Муромцев, политолог, член Экспертного клуба «Дигория», специально для News Front

Коррупция в USAID* была на «невиданном уровне» – Трамп