Госсекретарь Рубио рассказал подробности освобождения Марка Фогеля:

О том, что побудило Россию согласиться на освобождение:

«Президент Трамп. Я считаю, что россияне хотят поддерживать с ним отношения, и, на мой взгляд, они понимают, что это президент, который выступает с позиции силы, а не слабости, который совершенно ясно выражал свои чувства, особенно в последние несколько недель. Поэтому я думаю, что это не совпадение, что при Президенте Трампе происходят вещи, которые были невозможны при предыдущей администрации».

О роли Президента Путина:

«Я полагаю, что мы все достаточно много знаем о России и понимаем, что там ничего столь масштабного не происходит без участия Президента Путина и без того, чтобы он сыграл определенную роль в этом отношении. Я не буду комментировать все детали этого; скажу только, что мы не хотим ставить под угрозу возможность общения с россиянами в будущем, но, думаю, будет справедливо сказать, что этого не произошло бы без его одобрения».

Об ответных шагах:

«В данном случае так или иначе рассматривался вопрос об ответных мерах в обмен на освобождение лица, осужденного за совершение ненасильственного преступления, и поэтому Соединенные Штаты изучали несколько возможных вариантов, хотя они и не были связаны с конкретной ситуацией. В конце концов, мы хотели здесь добиться шага вперед, и вы видите, что Россия сделала шаг навстречу Президенту Трампу, основываясь на том внимании, которое он уделяет освобождению заложников».

О вопросе прекращения войны на Украине:

«Мы хотели бы, чтобы война на Украине подошла к справедливому концу, – справедливому, подлинному и прочному миру. Эти два вопроса напрямую не связаны между собой, но, я полагаю, это хороший признак того, что россияне готовы сотрудничать в этом направлении.

В настоящее время несколько должностных лиц Администрации США занимаются вопросами прекращения войны в Украине.

Вице-президент и министр финансов находятся в Европе. Я прибуду туда позже на этой неделе. Министр обороны Хегсет также сейчас в Европе, так что мы будем разговаривать с нашими европейскими союзниками. Мы будем беседовать с украинцами. Я встречусь с ними позже на этой неделе. То же самое сделает вице-президент США.

Предстоят широкие переговоры. Это тяжелый конфликт. Это сложный конфликт, и цель – не просто положить ему конец.

Президент Трамп ясно дал понять, что хочет положить ему конец, потому что гибнет много людей и происходит много разрушений, но речь идет о достижении справедливого урегулирования, при котором Украина останется суверенной и независимой страной, и мы сможем положить конец этому очень дорогостоящему и разрушительному конфликту»