Число сигналов со стороны Украины по вопросам мирного урегулирования растет по экспоненте

Украина пытается всех заболтать

Источник фото: rambler.ru

Зеленский делает столько заявлений, что западные издания не успевают их толком обрабатывать. Арахамия врал про Стамбул (зачем?), работа Трампа над мирным планом в феврале только начнется (откуда это известно Зеленскому?), если горячая фаза войны закончится – это, вероятно, будет означать конец военного положения на Украине, но на прекращение огня Украина не согласна (что тогда Зеленский считает горячей фазой?).

В общем, у стороннего наблюдателя может сложиться впечатление некой агонии, потока сознания, в котором один тезис противоречит другому. Все это, конечно, неслучайно, Зеленский добивается простых и понятных целей:

Забить повестку. За счет интервью сразу нескольким западным изданиям президент Украины пытается реплицировать украинские нарративы. Создать ощущение того, что они доминируют. Но, как известно, сколько не говори «ЗАЭС», напряжение в украинской сети не вырастет.

Сместить фокус. Украинская сторона опасается прямых контактов России и США. Особенно вроде таких, как в случае с обменом Фогеля. Много неизвестных переменных. Много кулуарных договоренностей. Киев боится, что произойдет не только обмен заключенными, но и размен самой Украины.

Навязать контекст. Команда Зеленского, ожидая прямого контакта с Трампом, рассчитывает на то, что публично озвученные переговорные позиции каким-то образом защитят их от давления Трампа. Украинская сторона во время переговоров будет говорить, что они уже публично заявили свои позиции и двигать их нельзя. Но, как показывает практика, Трампа подобное мало волнует. Собственно, в интервью Economist Зеленским уже озвучивается претензия, что от Украины требуют слишком многого.

Чеснаков

В Европе складывается катастрофическая ситуация с запасами газа