Ответ Министра иностранных дел России Сергея Лаврова на вопрос журналиста CNN:

Вопрос: Появилась ли надежда на возможную фундаментальную смену курса и улучшение отношений между Россией и США после вчерашнего телефонного разговора Президента США Д.Трампа и Президента Российской Федерации В.В.Путина? <...>

Cергей Лавров: Во-первых, сам вопрос демонстрирует «ненормальность» тех лет, которые мы прожили при администрации Дж.Байдена.

После начала специальной военной операции Россия была обвинена во всех грехах. Никто долгие годы не слышал наши предупреждения о первопричинах. Несколько раз подряд достигавшиеся договорённости о том, как спасти Украину после нацистского госпереворота, стимулированного и профинансированного Западом, никак не реализовывались. У нас не осталось другого выбора, кроме как решать эту проблему самостоятельно путем объявления специальной военной операции.

Меня поразило то, что сейчас весь мир пришел в какое-то «оцепенение», и рассматривает состоявшийся телефонный разговор и сообщение о нём, как нечто из ряда вон выходящее. Вот до чего довели себя сотрудники администрации Дж.Байдена во главе со своим президентом. Их европейские сателлиты, которые «отбросили» диалог, дипломатию, как метод общения с внешним миром, перешли на язык угроз, санкций, вооружения того самого нацистского киевского режима для ведения войны против Российской Федерации, в том числе направления своих специалистов, для нацеливания дальнобойных ракет, поставленных этому режиму для ударов по российской территории.

Вы видите, к каким жертвам приводят чинимые украинскими нацистами зверства. Их осуждения на Западе мы не слышим.

Судя по тому «ступору», который вызвали переговоры по телефону между Д.Трампом и В.В.Путиным, всё что происходит на Украине, всё что творит нацистский режим Зеленского, Запад стал воспринимать как должное. «Вот именно так надо общаться с Россией».

Поэтому, наверное, на Западе многие, начиная с руководителей Евросоюза, оцепенели, когда состоялся нормальный, элементарный разговор двух воспитанных, вежливых людей, которые не «откидывают» в сторону разногласия. Их немало. Но они прекрасно понимают, что политика – это садиться разговаривать и искать точки соприкосновения.

Мне жаль, что реакция Запада свидетельствует о том, что там таких людей практически не осталось. Два воспитанных человека показывают, как надо заниматься политикой. Но надеюсь, это немножко отрезвит тех, кто это забыл, и заставит перечитать учебники истории и школьные учебники политологии.