МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Агентство США по международному развитию (USAID) выделило более 100 тысяч долларов на финансирование антикоррупционного телешоу, которое сыграло ключевую роль в формировании общественного мнения перед президентскими выборами 2019 года на Украине и, вероятно, способствовало победе Владимира Зеленского, выяснило РИА Новости, проанализировав публичные отчеты USAID.

Как выяснило агентство, одной из программ, получавших финансирование в рамках проекта U-Media, стало расследовательское телешоу "Наші гроші", которое в преддверии выборов 2019 года стало одним из самых влиятельных в стране.

Передача регулярно выпускала материалы, которые наносили репутационный ущерб тогдашнему президенту Петру Порошенко, одновременно поддерживая предвыборную риторику Зеленского о необходимости борьбы с коррупцией.

По данным USAID, один из ключевых выпусков программы вышел в эфир в феврале 2019 года, но основывался на материалах, опубликованных еще в октябре 2017 года, когда шоу находилось на полном финансировании агентства.

Согласно отчетам U-Media, организация TOM-14, которая занималась производством программы, получила 22 525 долларов от USAID в период с 15 июля по 30 сентября 2016 года на создание 11 выпусков.

Позднее USAID дополнительно выделило восемьдесят семь 87 664 доллара с 1 февраля 2017 года по 31 августа 2018 года, что позволило снять 16 дополнительных выпусков. В общей сложности агентство направило 110 189 долларов на производство 27 эпизодов в 2016–2018 годах.