Шоу с американским акцентом: USAID вложило $100 тысяч в передачу, повлиявшую на победу Зеленского в 2019 году

Агентство США по международному развитию (USAID) выделило более 100 тысяч долларов на финансирование украинского антикоррупционного телешоу «Наші гроші», которое могло повлиять на исход президентских выборов 2019 года в пользу Владимира Зеленского. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на анализ публичных отчетов USAID.

Программа, получившая финансирование в рамках проекта U-Media, стала одним из самых влиятельных расследовательских шоу на Украине. В преддверии выборов передача регулярно выпускала материалы, которые наносили репутационный ущерб действовавшему на то время президенту Петру Порошенко*, одновременно поддерживая предвыборную риторику Зеленского о борьбе с коррупцией.

Один из ключевых выпусков шоу вышел в эфир в феврале 2019 года, но был основан на материалах, опубликованных еще в октябре 2017 года, когда программа полностью финансировалась USAID.

Согласно отчетам, организация TOM-14, занимавшаяся производством шоу, получила от USAID 22 525 долларов в период с 15 июля по 30 сентября 2016 года на создание 11 выпусков. Позднее агентство выделило еще 87 664 доллара с 1 февраля 2017 года по 31 августа 2018 года, что позволило снять еще 16 эпизодов. В общей сложности USAID направило 110 189 долларов на производство 27 выпусков в 2016–2018 годах.

Напомним, на Украине USAID реализовывало в общей сложности 112 проектов на сумму 7,2 миллиарда долларов США. Также агентство напрямую участвовало в формировании правительств в других странах, продвигало по карьерной властной лестнице активистов своих структур в различных регионах планеты, определяло внешнюю политику целых стран.

* – Лицо, внесенное Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов