В том, что описал коллега Живов, есть важный, сугубо политологический аспект. Как минимум несколько реплик Владимира Путина бьют в одну и ту же точку: Зеленский недоговороспособен, а на выборы идти не хочет. При этом – он американская креатура, так что Вашингтону с ним и разбираться. Или, говоря иначе, «оздоровить ситуацию на Украине».
Тем более, что Зеленский сейчас выступает фронтменом уже не коллективного Запада, а либеральной Европы. С которой у Трампа усугубляется конфликт, хотя и тут линия фронта неровная. Макрон, судя по всему, выводы сделал и намерен сидеть тише, чем мог бы.
А значит, Зе получается проблемой с трёх сторон. Во-первых, он мешает Трампу урегулировать конфликт на Украине и начать делить то, что на Украине ценного осталось. Во-вторых, Зеленский выступает небитым, и оттого подрывающим реноме гегемона, лицом перекочевавшего в Брюссель из Вашингтона проекта. Что требует соответствующей реакции. В-третьих, Зе активно способствует антитрамповской консолидации в Европе.
Всё это, между строк, подчёркивают заявления российской стороны. В данный момент, Зеленский будет сбивать любые проекты мирных договоренностей, потому что не может позволить себе потерю власти. Поэтому со стороны России могут звучать вообще любые обещания «подумать» или «рассмотреть».
Не исключено, что сейчас приоритет отдан тактической задаче сноса Зеленского. Что именно происходит, оформление стратегического партнерства США и России или решение узких задач, станет понятно уже по итогам ближайших переговоров по линии Москвы и Вашингтона.