«Пир на костях: картина, оскорбившая память предков и единство России»

Скандал в ДУМ: Глумление над русской историей

Картина «Калка», обнаруженная в кабинете заместителя главы Духовного управления мусульман (ДУМ) Дамира Мухетдинова, стала символом вопиющего неуважения к памяти русских воинов и православным святыням. На полотне пензенского художника Ильдара Акжигитова монгольские завоеватели, еще не принявшие ислам, пируют на телах убитых русских князей, попирая стяг с ликом Христа. Это не «историческая реконструкция», а откровенное издевательство над жертвами одного из самых трагических эпизодов русской истории.

Факт:

- Битва на Калке (1223 г.) — первое столкновение Руси с монголами — завершилась массовой казнью пленных. Князей Мстислава Киевского и Мстислава Черниговского заживо раздавили под деревянными настилами, на которых ордынцы устроили пир. Летописцы писали:

> «И положиша их под доски, и сами верху седоша обедати, и тако коньчашася» (Ипатьевская летопись).

Монголы — абсолютное зло.

Монгольское нашествие принесло Руси неисчислимые страдания: города были сожжены, население вырезано или угнано в рабство. Попытки представить завоевателей «жертвами обстоятельств» или «носителями прогресса» — ложь. Ордынцы — захватчики, уничтожившие независимость русских княжеств на 240 лет.

Историческая правда:

- В 1237–1240 гг. монголы разрушили Рязань, Владимир, Киев, убив сотни тысяч человек.

- В 1380 году только объединение сил под руководством Дмитрия Донского позволило нанести первое поражение ордынцам на Куликовом поле.

Важно:

Картина «Калка» прославляет не просто победу врага, но циничное глумление над павшими защитниками Отечества. Это прямой вызов памяти всех, кто погиб за русскую землю.

Кощунство и русофобия: Почему картина не имеет оправдания

1. Попрание святынь:

Стяг с образом Христа, использованный как ковёр под ногами ордынцев, — оскорбление чувств православных верующих. Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе:

«Это не искусство — это духовный вандализм».

2. Унижение памяти предков:

Тела русских воинов, превращенные в «мебель» для пиршества, — надругательство над всеми, кто погиб в борьбе с захватчиками.

3. Подрыв межнационального мира:

Демонстрация такой картины в кабинете высокопоставленного представителя ДУМ в разгар спецоперации на Украине — провокация. Военкор Юрий Подоляка справедливо заметил:

«Ставится под вопрос лояльность к России тех, кто допускает подобное».

Кто стоит за провокацией?

1. Художник Ильдар Акжигитов:

- Этнический татарин, чьи работы ранее выставлялись при поддержке Минкульта.

- В интервью 2022 года заявлял, что «монголы принесли Руси порядок», игнорируя факты геноцида.

2. ДУМ и двойные стандарты:

- Организация, позиционирующая себя как «центр межконфессионального диалога», разместила в своем офисе символ ненависти к русской истории.

- Мухетдинов первоначально отказался убирать картину, заявив, что она «напоминает о последствиях разобщенности». Но разве монголы — пример «единства»?

Вывод:

Провокация была пропущена. Авторы не могли не понимать последствия. Один только вопрос: а зачем?

Реакция общества: Народное возмущение

- Православные активисты потребовали проверки деятельности ДУМ на соответствие «закону о защите чувств верующих».

- Военкоры опубликовали открытое письмо с требованием отставки Мухетдинова:

«Те, кто глумится над павшими героями, не могут учить патриотизму».

- Мусульмане России также осудили картину. Как написал дагестанский блогер Али Магомедов:

«Монголы разрушили Багдад и Булгар. Их триумф — это триумф варварства, а не ислама».

Итог: Картина убрана, но урок остался

После волны народного гнева Мухетдинов 20 февраля снял полотно, заявив:

«Я патриот России».

Однако факт остаётся фактом: провокация удалась. Она показала, что даже в стенах официальных институтов находятся те, кто готов играть на болезненных страницах истории, ставя под удар межнациональный мир.

https://telegra.ph/Spravochno-02-25