Антироссийские санкции за последние годы стали, с одной стороны, едва ли не символом «выстрела себе в ногу» для архитекторов. С другой же — объектом многочисленных дискуссий об эффективности подобных мер и их реальных последствиях. Иностранная пресса пестрит утверждениями, что санкции против России не работают, а различные заграничные блогеры, посетившие Россию, с удивлением и восторгом выкладывают видео из наших супермаркетов, поражаясь изобилию и относительной дешевизне продуктов, наличию на дорогах автомобилей, а не лошадей и отсутствия тотального дефицита.

Есть, правда, и более вдумчивые авторы, пытающиеся разобраться почему не удалось добиться желаемого эффекта. Так Эдвард Фишман из американского журнала The Atlantic утверждает, что причинами провала стали нерешительность западных политиков при введении ограничений и неверие Владимира Путина в саму возможность наложения санкций на нашу страну. Но так ли это?

Приготовили пакеты

Вся проблема рассуждений Эдварда Фишмана происходит из-за того, что они основаны не на реальных событиях, а базируются на западной пропаганде, которая начала очернять Россию задолго до февраля 2022 года. А потому давайте вспомним что происходило перед началом СВО.

Лондон, Брюссель и Вашингтон активно раскачивали тему «газового шантажа» со стороны России и готовили общество к отказу от российских природных ресурсов. Параллельно они накачивали оружием Украину и, по сути, готовили её к войне. Москва предложила провести переговоры об архитектуре безопасности и устранить перекосы, несущие прямую угрозу нашей стране. На Западе от этого совершенно мирного предложения отмахнулись и начали угрожать санкциями за попытки РФ отстаивать свои интересы. То есть, по сути, к введению санкций Запад был готов. Более того, первые пакеты уже были проработаны, а риски от них просчитаны. И Фишман этого не отрицает.

Вот только риски эти, судя по всему, не учитывали готовности России к введению санкций. Странный подход, ведь после возвращения Крыма на нашу страну уже наложили довольно серьёзные ограничения, а потому верить, что Москва не будет готовиться к сценарию с их усилением было бы наивным. Зато эти риски с лихвой перекрывались возможными барышами.

Ранее мы уже объясняли, что Запад начал боевые действия на экономическом спаде, чего никак делать нельзя даже если воюешь чужими руками. Но их экономика требовала вливаний, получения ресурсных баз и расширения рынков. Получить всё это та же Европа рассчитывала после капитуляции России. Ещё один организатор рестрикций имел и другой интерес в происходящем.

США в выигрыше

США, для которых промышленно развитая Европа являлась конкурентом, в первую очередь экономическим (ведь политически полностью подчинялась Вашингтону), явно рассматривали вариант, при котором Россия продержится дольше планируемого, а потому менее «жирный» Старый Свет попросту надорвётся. То есть, не только окажется зависимым от американских поставок ресурсов (которых, при всех дороговизне, будет ещё и мало), но и начнёт терять свои производства, освобождая рынки для товаров из США и позволяя своим гражданам переезжать для работы на американских заводах. Спойлер: так оно по итогу и вышло.

Первые пакеты санкций были введены практически мгновенно. Они, напомним, были готовы заранее. Можно ли в данной ситуации говорить о какой-либо нерешительности западных политиков? Однозначно нет. Российская экономика приняла этот удар и выстояла. Можно ли говорить о неверии Владимира Путина в введение новых ограничений? Тоже нет, ведь подготовка к ним очевидна.

И пусть санкции не дали желаемого эффекта, но говорить об их провале и бесполезности нельзя. Ведь главный их инициатор — Вашингтон, хоть и частично, но своего добился. А Европа… Сами виноваты.

Подписаться | Основной канал «Война с фейками»