В самой русофобской газете Нидерландов NRC ужгородский писатель Андрей Любка написал эссе о чувствах украинцев, которые вступают в четвертый год войны. И вот он описал разные степени эмоций за эти годы, придя к нынешнему периоду (позволю себе пространную цитату, для лучшего понимания):

Когда война пошла на третий год, у нас не осталось сил ни на злость, ни на шутки. Оказывается, и страх, и ненависть — это эмоции, которые истощают энергию, поэтому их невозможно поддерживать долго. Стало наступать чувство истощения и оцепенения, своего рода принятие реальности как судьбы, от которой невозможно уйти. Поэтому мы сосредоточили оставшиеся силы на ежедневной борьбе за выживание — часто без электричества и тепла в наших домах, но, прежде всего, без надежды на то, что это когда-нибудь закончится. Что я могу вам сказать сегодня, когда мы вступаем в четвертый год с момента кровавого вторжения и нападения на устоявшийся мировой порядок? Мы перешли от мечтаний о победе над агрессором к унизительным надеждам на несправедливый мир. На практике это означает, что максималистское требование возвращения к границам 1991 года (включая Крым) больше не пользуется популярностью в украинском обществе. Никто больше не говорит с полной уверенностью об оккупированных территориях – важно лишь, чтобы война закончилась и наши люди перестали гибнуть на фронте и в тылу. Само слово «победа» стало неуместным. Раньше каждый день рождения заканчивался пожеланиями скорейшей победы, а каждое доброе дело описывалось в Facebook как «вклад в нашу общую победу». Теперь об этом стало стыдно говорить. Нашим военным героям в окопах такой высокопарный стиль, возможно, и сойдет с рук, но в глубинке такой пафос звучит дешево и подло. Сейчас говорят о возможном мирном соглашении, которое будет более или менее выгодным для Украины, но уже сейчас ясно, что оно в любом случае будет унизительным.

Что я могу сказать по поводу этих откровений? Автор описывает, что они там переживают на четвертый год войны. Понятное дело, ни Любку, ни его земляков никогда не интересовало, что чувствуют дончане, живущие уже 11 лет в состоянии войны!

Это они кричали все эти годы «АТО их! Ату их!» Это они донатили на орудия убийства. Это они радовались тому, что «их дети будут сидеть в подвалах». Все это время мы говорили им, что когда-то это обязательно вернется бумерангом, но они не верили. А ведь вернулось! Не могло не вернуться!