Три последних дня глава МИД РФ Сергей Лавров гостил в трех столицах. В понедельник он работал в Анкаре. Во вторник – в Тегеране. А в среду провел переговоры в столице Катара Дохе. Глава российской дипломатии, отвечая на вопрос «Комсомолки», заявил, что завтра, 27 февраля, состоятся новые переговоры дипломатов России и США. На этот раз встреча пройдет в Стамбуле, а не в Эр-Рияде.

В какой бы стране Cергей Лавров ни общался с журналистами после переговоров, минимум половина вопросов была посвящена ситуации на Украине. Катар не стал исключением.

Накануне госсекретарь США Марк Рубио заявил, что готов обсуждать судьбу замороженных российских активов. Сумма все же приличная – около 300 миллиардов долларов. Такой подход Лавров назвал здоровым.

Я спросил министра, когда начнется конкретное обсуждение вопроса восстановления работы посольств с США. «Такая встреча состоится завтра в Стамбуле. Я думаю, что по ее итогам будет понятно, насколько мы можем двигаться быстро и эффективно», — ответил глава МИД.

Спросили Лаврова и о том, войска из каких европейских стран могут устроить Россию в качестве миротворцев после подписания мирного соглашения по Украине.

- Мы никаких вариантов на этот счет не рассматриваем, - заметил министр. Этот европодход, подчеркнул он, нацелен лишь на то, чтобы конфликт продолжался: «Ребята ориентируются быстро, но не во всем».

Именно в Катаре два месяца назад в рамках «Астанинского формата» встречались главы МИД России, Турции и Ирана. Та встреча состоялась за сутки до того, как Башар Ассад потерял власть и покинул Сирию.

«Астанинский формат» как раз и был создан, чтобы помочь сирийскому урегулированию. Тройка Россия-Турция-Иран регулярно встречалась в этом формате и порой даже приходила к взаимовыгодным договоренностям. На этот раз усадить за один стол переговоров турецкого и иранского коллегу нашему МИДу не удалось.

- Сирия больше не хочет быть территорией, на которой будут решаться задачи внешних геополитических игроков, - заметил сегодня в Дохе Лавров. – Мы все заинтересованы в том, чтобы процесс сирийского урегулирования не вышел из под контроля.

После переговоров в Анкаре и Тегеране Сергей Викторович просто не мог не залететь в Доху. И не только потому, что на Ближнем Востоке все рядышком (на прошлой неделе Лавров участвовал в Совете министров иностранных дел G20 в ЮАР. Полет туда и обратно занял больше суток. А тут между Тегераном и Дохой всего два часа лету – сущий пустяк).

Катар — вполне успешный посредник, когда речь заходит об Украине. Доха активно помогает Москве в верификации фактов воссоединения детей с семьями. «Раньше мы эту работу вели, но про это никто не знал, и Украина это отрицала. При том, что мы никогда не препятствовали тому, чтобы, если есть родственник, передать ребенка», - рассказала накануне переговоров Лаврова в Дохе Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова.

- Эта работа будет продолжена. Нам сегодня об этом четко сказали, - сказал министр после встреч с катарцами.

На встрече с Лавровым эмир Катара Тамим бен Хамад Аль Тани сообщил, что планирует приехать в Москву в середине апреля.