Константин Затулин в программе «Время покажет» с Артёмом Шейниным, эфир от 25.02.25

«Константин Затулин: Я считаю, было бы правильно с нашей стороны судить о том, что сказал Путин - от самого Путина, а не от Трампа в его интерпретации. Это в любой ситуации. Не только от Трампа, а от других тоже, которые интерпретируют по-своему. Я хочу обратить внимание на другое. Путин не хочет огорчать Трампа и не собирается это делать. Мы конкурируем за Трампа. С Европой в том числе.

С простой точки зрения, что происходит? Это выглядит так - Трамп отвернулся от Украины, вместе с тем - от Европы, у него к ней претензии, и повернулся лицом к России. Европа ревнует и вступает в конкуренцию за Трампа. С одной стороны, хорохорится. Говорит, что мы свою армию создадим, что нас предают. С другой стороны, пытается использовать брошенного американцами козыря под фамилией Зеленский. Они теперь им размахивают. Проводят у него встречи. Показывают, что мы вместе с Зеленским.

Артём Шейнин: Мне кажется, что Трамп хочет не бросить козыря под фамилией Зеленский, а просто его взять, смять и в карман положить под названием «сделка».

Константин Затулин: Совершенно верно. Но на время. Для того, чтобы играть в эту игру. Для того, чтобы показывать тех, кого показывали все эти три года. Европа ничего другого не нашла, кроме как попытаться разыграть Зеленского. Встречу с Зеленским, поддержку Украины и так далее. Но мы говорим, в том числе в тех вопросах, которые для нас не являются краеугольными, то, что хочется. Мы говорим, например, про редкоземельные элементы, о том, раз эту тему задал Трамп.

Вот вам случай подыгрыша, который не имеет, на мой взгляд, никакой реальной перспективы. Заговорили о том, чтобы Соединенные Штаты и Российская Федерация сократили на 50% вооружение. Как Путин об этом говорит? Да мы не против! Вот Китай - он сам по-своему решит.

Артём Шейнин: Послушаем, как Путин про это говорит. Это очень показательно.

Владимир Путин: Мы могли бы договориться с Соединенными Штатами. Мы не против. Мне кажется, что идея хорошая. Соединённые Штаты сократили бы на 50%, и мы сократили бы на 50%. Ну, а Китайская Народная Республика потом бы присоединилась, если захочет. Мы считаем, что предложение хорошее, и мы готовы к дискуссии над этим.

Константин Затулин: Вы разве не чувствуете? Он же троллит.

Это же очевидно, что не будет этого сокращения на 50%. Не будет. Ни обстановка к этому не подталкивает, ни уровень доверия. И самое главное, не мы виноваты в том, что этого не будет. Китай может не согласиться. Вы знаете, когда вообще речь зашла про редкоземельные элементы, и вся возня началась по этому поводу, я почему-то вспомнил совсем другую историю.

Павел I в тюрьме держал атамана Платова. У него был в тот момент союз с англичанами. Но, когда ему не понравилось, как себя англичане ведут, он Суворова отозвал. Вызвал Платова из тюрьмы, сказал, ты путь в Индию знаешь? Тот сказал да, хотя не знал. Он понимал, что если скажет «не знаю», его обратно в тюрьму отправят. И дошёл до Каспия. Потом Павла убили. Вот мне кажется, Павел I и Трамп немного похожи друг на друга. Говорит человек о редкоземельных металлах, о сокращении на 50% вооружения.

Но не будем с ним сейчас спорить, для нас другой вопрос важнее. Для нас важнее, что это заводит наших оппонентов, что это создает проблемы во взаимоотношениях Америки с Украиной, с Европой и так далее. Ну и будем эту карту разыгрывать».