"Ваш коллега работает на Украину": Мошенники по-новому крадут аккаунты в Telegram и обнуляют банковские счета

Мошенники придумали новую схему обмана, благодаря которой крадут у жертв личные аккаунты в Telegram и обнуляют их банковские счета. "Ваш коллега работает на Украину", - зачастую читают люди перед тем, как теряют доступ к аккаунтам.


По данным журналиста кремлёвского пула Дмитрия Смирнова, мошенники стали пугать жителей России сотрудничеством с Украиной. Уловка нужна для того, чтобы украсть их банковские данные.

Сообщается, что сначала злоумышленники собирают данные о человеке, чью учётную запись они планируют похитить. После этого аферисты создают аккаунт в Telegram с именем и фамилией руководителя компании, в которой работает потенциальная жертва. Затем они звонят человеку в мессенджере, жалуются на проблемы со связью и предлагают пользователю общаться в переписке.

Далее начинается та самая уловка: во время беседы потенциальной жертве сообщают, что кто-то из его коллег якобы сотрудничает с Украиной и продаёт персональные данные сотрудников. Далее они уговаривают жертв предоставить код входа в учётную запись, а далее, если пользователь назовёт код, то его учётная запись в Telegram, личные данные, которые там хранятся, окажутся в руках злоумышленников.

Ранее главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов заявил, что при компрометации аккаунта на "Госуслугах" мошенниками необходимо в первую очередь заблокировать учётную запись через мобильное приложение портала или техническую поддержку Многофункционального центра (МФЦ).

"Ваш коллега работает на Украину": Мошенники по-новому крадут аккаунты в Telegram и обнуляют банковские счета

Фото: Коллаж Царьград

Наилучшая стратегия - не разглашать свои конфиденциальные данные: пароли, коды подтверждения. Однако, если подобная ситуация всё-таки возникла и злоумышленники завладели доступом к аккаунту, первоочередной задачей будет блокировка учётной записи. Это возможно сделать через мобильное приложение портала "Госуслуги", через банковское приложение, имеющее связь с "Госуслугами", либо посредством поддержки МФЦ. В крайнем случае можно прийти в МФЦ и обратиться к сотрудникам с просьбой о помощи в блокировке,

- сказал он.

После этой процедуры необходимо посетить МФЦ для выяснения, какие действия были совершены злоумышленниками в аккаунте. Последующие шаги будут определяться найденной информацией. Голованов также уточнил, что в современных мошеннических схемах преступники часто стремятся получить доступ к "Госуслугам".

Одними из популярных предлогов выманить у пользователей одноразовый код для авторизации являются:

  • звонки с заявлением о необходимости замены счётчиков
  • перевыпуск ключей домофона